Решение б/н Решение по делу № 08/0594-18 (Департамент по имущественным и... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0594-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

        "...."

в присутствии представителей:

         "..."

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Виктория»  (далее – Заявитель) на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды на встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11, извещение № 280518/11230911/01 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право заключения договора аренды на встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11.

По мнению Заявителя:

  1. Реквизиты, указанные на сайте электронной торговой площадке http://torgi.eltorg.org/ намеренно скрыты для оплаты пользования площадкой.
  2. Организатором торгов умышленно ограничены права Заявителя на сдачу подготовленного пакета документов на бумажном носителе в 17:00 18 июня 2018 года;
  3. Организатор торгов не имел право проводить аукцион, так как имущество не зарегистрировано в установленном порядке.

  Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

  Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

По мнению Заявителя, на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) намеренно скрыты реквизиты для оплаты пользования площадкой.

Представитель Организатора торгов в заседании Комиссии Управления пояснил, что на сайте ЭТП в извещении № ЭАП-223 по всем 12 лотам указаны реквизиты и суммы для перечисления платы за пользование ЭТП, в том числе и лот № 8 встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11. Так же на сайте ЭТП указаны телефоны службы технической поддержки, по которым можно обратиться в случае возникновения проблем, в том числе с оплатой услуг ЭТП. За Организатором торгов не закреплена обязанность по разъяснению совершения оплаты за использование ЭТП.

Изучением, в заседании Комиссии Управления, сведений, размещенных  на ЭТП установлено, что все необходимые участнику Аукциона сведения в свободном доступе имеются, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

По второму доводу.

Заявитель указывает на то, что 10 июня 2018 года главному специалисту отдела закупок Департамента по имущественным и земельным отношениям Шаронову Д.В. передал заявку на бумажном носителе для проверки  подтверждения правильности сбора всех документов. Через некоторое время Заявитель был уведомлен через главного бухгалтера, что все документы соответствуют требованиям документации.

Однако 18 июня 2018 года в 9 часов 00 минут ответственный за проведения торгов Шаронов Д.В., сообщил, что предприятием не произведена оплата за пользование электронной площадкой, в связи с чем, документы не поданы для участия в Аукционе.

Организатор торгов в заседании Комиссии Управления пояснил, что Аукцион на право заключения договора аренды на встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11 проводился в электронной форме на сайте ЭТП. Согласно извещения о проведении Аукциона «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе», заявка подается на сайте торговой площадки http://torgi.eltorg.org/, до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок, в данном случае до 10 часов 00 минут 18 июня 2018 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что  Организатор торгов не вправе принимать заявки на участие в электронном аукционе в бумажном носителе, а так же заявки, поданные после срока окончания подачи заявок.

Представитель Организатора Торгов Шаронов Д.И. факт получения документов от Заявителя в бумажном виде отрицал, заявив, что это не соответствует действительности.

Комиссия Управления изучением обстоятельств, на которые указывает Заявитель, приходит к выводу об отсутствии фактических данных свидетельствующих о нарушении Организатором торгов процедуры проведения Аукциона. Факты личных взаимоотношений между должностными лицами Заявителя и Организатора торгов не находят подтверждения и выходят за пределы полномочий Комиссии Управления.    

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не обоснован.

По третьему доводу.

По мнению Заявителя, назначение Аукциона на право заключения договора аренды на встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11 является незаконным в связи с тем, что в соответствии со статьей 608 Гражданского кодекса право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, управомоченному законом или собственником.

Согласно статье 219 Гражданского кодекса право собственности на объект недвижимости возникает только с момента государственной регистрации.

Согласно статье 168 Гражданского кодекса до регистрации права владелец имущества формально не является его собственником, следовательно, договор аренды объекта недвижимости, заключенный в тот момент, когда у арендодателя не было зарегистрировано право собственности, ничтожен как противоречащий закону.

17 июля 20185 года в заседание Комиссии Управления Организатор торгов представил дополнительную правовую позицию и копию Свидетельства о праве собственности на объект Аукциона, подтверждающий наличие прав собственности на него Фонда коммунального имущества Севастопольского городского совета (далее – ФКИ СГС), выданное на основании Решения сессии Севастопольского городского совета № 339 от 12.11.2002 года и Приказа ФКИ СГС № 1443 от 28.10.2009 года.

Организатор торгов дополнительно пояснил, что указанное Свидетельство является подтверждением наличия регистрации права собственности Правительства Севастополя за объектом Аукциона, так как в силу статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»¸ такое Свидетельство является действующим.

Согласно статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Свидетельство, представленное Организатором торгов, подтверждает наличие соответствующего права собственности Правительства Севастополя на объект Аукциона, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

  На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Виктория»  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды на встроенные нежилые помещения общей площадью 231,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Севастополь, ул. Симферопольская, д. 11, извещение № 280518/11230911/01, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению № 8/3315с от 29 июня 2018 года.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны