Решение б/н Решение по делу № 08/0679-18 (Управление Министерства внутре... от 16 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0679-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                              г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» (далее – Заявитель) на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: административное здание УМВД России по г. Севастополю, по адресу: пл. Восставших, д. 6 (4 этаж), извещение № 0174100001718000046 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174100001718000046) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: административное здание УМВД России по г. Севастополю, по адресу: пл. Восставших, д. 6 (4 этаж).

По мнению Заявителя:

  1. В извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, информация о порядке предоставления обеспечения контракта, а также информация о банковском сопровождении контракта.
  2. Заказчиком не указан идентификационный код закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
  3. По некоторым позициям товара приведённые размеры не содержат информацию о соотношении с конкретными геометрическими параметрами товара, что вводит в заблуждение участников закупки.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. По первому доводу.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления, изучением извещения о проведении электронного аукциона от 25.07.2018 №ИИ1, установила, что Заказчиком, в извещении о проведении закупки установлено следующее: о, что оспариваемое положение извещения является отсылочным и позволяет установить порядок и размер внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок в рамках документации о закупке.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. По второму доводу.

В соответствии с положениями части 3 статьи 114 Закона о контрактной системе с 01.01.2017 года в извещении об осуществлении закупки должна указываться информация об идентификационном коде закупки, в соответствии с вступившим в силу пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления установила, что идентификационный код закупки (ИКЗ) №181770680830792040100100050544120243 указан Заказчиком в размещенном извещении об осуществлении закупки от 24.07.2018 года.

Довод Заявителя является необоснованным.

  1. По третьему доводу.

Заявитель полагает, что установленные Заказчиком, среди прочего, требования к материалам, используемым при выполнении работ, изложенные ниже, вводят в заблуждение участников закупки: «…

 

25

Камера статического давления

Диаметр 125-250х250/ 160-250х250 мм

 

 

75

Пленка полиэтиленовая толщиной 0,2-0,5 мм

Толщиной от 0,2 до 0,5 мм, 15 мм

 

 

170

Щит распределительный, тип 1

Щит распределительный, должен быть встраиваемый, цвет белый\серый, количество модулей – 12, размер не более 305х350х120 мм,

Степень защиты ≥ IP 30,

Номинальное напряжение не менее 400 В, щит должен быть с замком

 

 

171

Щит распределительный, тип 2

Щит распределительный, должен быть  встраиваемый, цвет белый\серый,  количество модулей – 24, размер не более 435х350х120 мм,

Степень защиты ≥ IP 31,

Номинальное напряжение не менее 400 В, щит должен быть с замком

 

 

172

Щит распределительный, тип 3

Щит распределительный, должен быть страиваемый, цвет белый\серый,  количество модулей – 36, размер не более 560х350х120 мм,

Степень защиты > IP 30,

Номинальное напряжение не менее 400 В, щит должен быть с замком

 

 

                                                                                                                          …».

  Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых расшифровать не представляется возможным, так как диаметр имеет числовое значение, содержащее одно конкретное значение, в связи с чем, Заказчиком неоднозначно установлено, входят ли крайние значения в требуемый диапазон.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

В то же время Комиссия Управления констатирует тот факт, что на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые вводят потенциального участника в заблуждение и ограничивают конкурентную среду. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй» на действия Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: административное здание УМВД России по г. Севастополю, по адресу: пл. Восставших, д. 6 (4 этаж), извещение № 0174100001718000046, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц).
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 09 августа 2018 года № 8/4202с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны