Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1852-17 ( Государственное... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1852-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, извещение № 0174200002717000126 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Заказчик должен был осуществлять закупку по коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 года № 14-ст (далее – ОКПД2) – 41.20.40.000, а не по коду – 43.99.90.190, указанному в извещении о проведении закупки.
  2. требования к участникам закупки о наличии свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ, установлено в аукционной документации ненадлежащим образом.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 07 июня 2017 года на жалобу ООО «Руссевстрой».

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В извещении о проведении закупки указан код ОКПД2 - 43.99.90.190-работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

Объектом закупки согласно извещению о проведении закупки и документации об аукционе является выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что, по их мнению, код, указанный в извещении о проведении закупки в полной мере соответствует объекту закупки.

Кроме того, код ОКПД2  41.20.40.000 , который по мнению Заявителя, в большей степени соответствует объекту закупки исключен из ОКПД2 с 01 января 2017 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 (далее - Перечень).

Комиссия Управления приходит к выводу, что  при осуществлении заказчиком закупки на проведение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации по организации строительства  (по пункту 33 раздела III Перечня, утвержденного  Приказом Минрегионом РФ от 30 декабря 2009 года Перечня) или соответствующие свидетельства о допуске на выполняемые работы, указанные в разделе III Перечня и необходимые для выполнения контракта.

Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации установлены единые требования к участникам аукциона: «Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ-44: 1) Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – Наличие свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года №624:  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  33.3 Жилищно-гражданское строительство 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций  6.2. Арматурные работы  6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций…».

Таким образом, Заказчик устанавливает требование о предоставлении одновременно и допуска к работам по организации строительства, и допуска к отдельным видам работ, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам или с привлечением третьих лиц.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 документации об аукционе установлены требования к первой части заявки: «…Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в проектно-сметной документации, которая является неотъемлемой частью документации об аукционе содержится указание на товары, которые необходимо будет использовать при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только не только согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, такие действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Руссевстрой»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, извещение № 0174200002717000126, обоснованной в части указания ненадлежащим образом требования к участникам о наличии СРО.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1852-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

14 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 июня 2017 года по делу № 08/1852-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Руссевстрой» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская инфекционная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания гаража с баклабораторией ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по адресу: г. Севастополь, ул. Коммунистическая, д. 40 в г. Севастополе, извещение № 0174200002717000126  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Севастополя «Городская инфекционная больница»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0174200002717000126),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200002717000126) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 08 июня 2017 года по делу № 08/1852-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0174200002717000126) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 28 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002717000126), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны