Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1856-17 (Государственное ... от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1856-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»    

в присутствии представителя: Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова»: «.....» рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки", извещение № 0174200002717000120 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы проведения конкурса размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации  не указано местоположение земельного участка, на котором предлагается провести проектно-изыскательские работы, в нарушение действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании конкурсной документации.

В пунктах 2.7  технического задания конкурсной документации  установлено, что всю недостающую исходно – разрешительную документацию собирает и оплачивает подрядчик.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что при проведении проектно-изыскательских работ, подрядчик своими силами собирает и оплачивает подрядчик, в том числе и выполнить землеотвод, планировочные ограничения определить в границах земельного участка, получить градостроительный план земельного участка проектирования.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (Далее – ГрК РФ) планировочные ограничения в пределах границ земельного участка указываются в градостроительном плане земельного участка.

Частью 6 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу, в том числе:  градостроительный план земельного участка, технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в техническом задании конкурсной документации возложил на проектную организацию (участника закупки) получение документов, необходимых для выполнения работ, однако в соответствии с ГрК РФ  обязанность предоставить, указанные документы, возложена на Заказчика.

В пункте 1.19 технического задания конкурсной документации  установлено, что проектная организация (исполнитель по контракту) должна осуществить сбор исходных данных, такое требование, по мнению Заявителя, не соответствует статье 759 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ).

Согласно статье 759 ГК РФ, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Комиссия Управления приходит к выводу, что требование, установленное в пункте 1.19 технического задания конкурсной документации не противоречит  положениям статьи 759 ГК РФ, так как не запрещает подготовку задания на проектирование  силами подрядчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническое задание конкурсной документации содержит требования не соответствующие нормам ГрК РФ, что в свою очередь свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в конкурсной документации, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

         Дополнительно Комиссией Управления установлено:

         1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции установлено, что документация о проведении конкурса должна содержать в себе сведения, установленные в извещении о проведении таком конкурсе.

         Так, в извещении о проведении конкурса установлено, что срок завершения работ с момента заключения договора до 25.11.2017 года.

         В тоже время Заказчиком указано в техническом задании, что срок завершения работ с момента заключения договора до 25.12.2017 года.

         Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение требований части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, установил различные требования о сроках завершения работ возвещении и документации.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

                 Конкурсная документация содержит порядок оценки, в том числе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: «…Участник закупки описывает оказанные услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации.

                      Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

    1. описание порядка «Предпроектная подготовка» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием выполнения их и сроками выполнения;
    2. описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием выполнения их и сроками выполения;
    3. описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (примерный состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования.
    4.  описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация

…»

 

 

 

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка»

при исполнении требований п. 1.1

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.1, но с обоснованием сроков оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.1 и при отсутствии обоснования сроков оказания услуг

0

описание порядка «Разработка проектной документации»

при исполнении требований п. 1.2

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.2, но с обоснованием сроков оказания услуг

6

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.2 и при отсутствии обоснования сроков оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 1.3.

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.3, но с обоснованием сроков оказания услуг

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 1.3 и при отсутствии обоснования сроков оказания услуг

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 1.4

0

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок по критерию «качество работ» не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией Заказчика и соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю, поскольку в конкурсной документации не раскрыто содержание развернутого описания предложения о качестве работ, установлено не измеряемое понятие «полнота учета нормативно-технических требований», не установлено предельное значение количества применяемых методов и способов выполнения работ, отвечающих потребностям Заказчика в соответствии с техническим заданием конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «качество работ», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

         Заказчик в пункте 29 конкурсной документации установил, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям согласно п.23 информационной карты.

         В тоже время, пунктом 23 информационной карты, преимущества предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям не предусмотрено.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предоставления в составе заявки декларации о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, приводит к нарушению требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         4. Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 29 конкурсной документации установил требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, что в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

  При этом, требования части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе применяется если, начальная максимальная цена контракта пятнадцать миллионов рублей и менее.

Так как, начальная максимальная цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей то требования части 2 статьи 37 на участников Конкурса не распространяются.

  Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в Заказчиком нарушено требование пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технология» на действия Государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки", извещение № 0174200002717000120, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1,4,9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1856-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

16 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»  

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 июня 2017 года по делу № 08/1856-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Технология» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: "Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки", извещение № 0174200002717000120 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А. С. Круподерова»:
    1. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200002717000120) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 июня 2017 года по делу № 08/1856-17;
    2. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0174200002717000120) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    3. в срок до 01 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны