Решение б/н Решение по делу № 08/1858-17 ( Федеральное государственное б... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1858-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Воробьевой Натальи Викторовны (далее – ИП Воробьева Н.В., Заявитель) на действия Федерального Государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище им. П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, извещение № 0374100000517000022 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Воробьевой Н.В. от участия в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 08 июня 2017 года исх. № 1574 на жалобу ИП Воробьевой Н.В..

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26 мая 2017 года, заявка под номером 1, поданная ИП Воробьевой Н.В., была отклонена по следующим основаниям:

«На основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ:

документацией об электронном аукционе (Приложение №2 Техническому заданию п.130 «Плинтус») установлены требования: «ширина не менее 20 мм, но не более 30 мм; высота до 60 мм; длина 2,5-3 м», в заявке на участие в электронном аукционе указано: «ширина 20 мм, но 30 мм; высота до 60 мм; длина 2,5-3 м». Участник не указал конкретные показатели товара;

в заявке участника на участие в электронном аукционе при описании товара (технических характеристик) в п/п 1-142 используются формулировки «должно быть», «должны быть», «должны отвечать требованиям», «должен соответствовать » и т.д., что не дает возможности определить конкретные показатели товара, который предлагает использовать участник для оказания услуг».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в подпункте 3.1.3 информационной карты аукционной документации.

В пункте 130 Приложения № 2 к Техническому заданию установлены требования к плинтусу: «ширина не менее 20 мм, но не более 30 мм; высота до 60 мм; длина 2,5-3 м».

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, приведенной в Приложении №1 к Информационной карте аукциона, в случае установления (определения) в Требованиях и минимального и максимального значений конкретного числового показателя товара (с использованием слов и (или) символов: минимум – максимум; не менее - не более; более – менее; более, и (но) менее; ≥…, ≤…; >…, <… и т.п. указанных в настоящей Инструкции) участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должно быть представлено конкретное не интервальное количественное (числовое) значение такого показателя товара.

Таким образом, участнику при указании ширины плинтуса необходимо было указать одно конкретное значение, в то время как в заявке ИП Воробьевой Н.В. было указано «ширина 20 мм, но 30 мм», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме этого, согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, в случае установления (определения) в Требованиях соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации об аукционе (в том числе в Требованиях), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров, участником закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленном в Требованиях относительно указанного показателя товара (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово «соответствует» вместо слов «должно (должен, должны) соответствовать», слов «не будет, не имеется» вместо слов «не должно» («не должно быть») и т.п., указанных в настоящей Инструкции).

Изучением заявки ИП Воробьевой Н.В., Комиссией Управления установлено, что в пунктах 1-142 заявки Заявителем используются формулировки: «должно быть», «должны быть», «должны отвечать требованиям», «должен соответствовать», что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Воробьевой Н.В. от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Воробьевой Н.В. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, внутренних инженерных систем и внешних систем водоснабжения, канализации и водоотведения ЧВВМУ им. П.С. Нахимова, извещение № 0374100000517000022, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 06 июня 2017 года №8/2613-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны