Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2838-17 (Федеральное госу... от 21 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2838-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С.Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку терминалов информационных сенсорных (4 комплекта), извещение № 0374100000517000048    (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование  об обязательном  наличии регистрационных удостоверений, сертификатов соответствия согласно ГОСТ IEC 60950-1-2014, ГОСТ 30805.22-2013, ГОСТ  30805.24-2002, ГОСТ 30804.3.2-2013, ГОСТ Р 50745-99, ГОСТ Р 51317. 4.1-2000 (МЭК 61000-4-1-2000).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 08 августа 2017 года на жалобу ООО «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что техническое задание  содержит требование следующего содержания:

«…

Документация:

 

  • Регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия согласно ГОСТ IEC 60950-1-2014, ГОСТ 30805.22-2013, ГОСТ  30805.24-2002, ГОСТ 30804.3.2-2013, ГОСТ Р 50745-99, ГОСТ Р 51317. 4.1-2000 (МЭК 61000-4-1-2000)

Наличие

...».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» на основании  пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» утверждены единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации; единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (далее - Перечни).

Так, в указанные Перечни не входит объект закупки (терминал информационный сенсорный напольный в антивандальном исполнении).

Из изложенного следует, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки сертификатов соответствия согласно ГОСТ IEC 60950-1-2014, ГОСТ 30805.22-2013, ГОСТ  30805.24-2002, ГОСТ 30804.3.2-2013, ГОСТ Р 50745-99, ГОСТ Р 51317. 4.1-2000 (МЭК 61000-4-1-2000).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки, такие действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

В подпункте 3.1.3. части I информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком требуется к поставке товар (терминал информационный сенсорный), в отношении которого в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка должна содержать только сведения, предусмотренные подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой установлены требования к составу и содержанию заявки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации ненадлежащим образом установлены требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе, такие действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

  1. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

 

 

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в составе оборудования, также приобретается лицензионная операционная система Windows 8 или Windows 10 разрядностью 64-бит.

Кроме того, извещение и аукционная документация не содержат запретов, установленных Постановлением № 1236, а также заказчики обоснования невозможности соблюдения указанного запрета.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено обязательное требование о включении в описание объекта закупки слов «или эквивалент» при указании товарного знака.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что техническое задание аукционной документации содержит указание на товарный знак без слов «или эквивалент» (операционная система Windows 8 или Windows).

Таким образом, действия Заказчика, указавшего товарный знак при описании объекта закупки без слов «или эквивалент», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на закупку терминалов информационных сенсорных (4 комплекта), извещение № 0374100000517000048, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2838-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:  «.....»
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 августа 2017 года по делу № 08/2838-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ФАБРИКА ИННОВАЦИЙ» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку терминалов информационных сенсорных (4 комплекта), извещение № 0374100000517000048  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному военному образовательному учреждению высшего образования «Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова» Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь):
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374100000517000048), в случае их составления;
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374100000517000048) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 09 августа 2017 года по делу № 08/2838-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374100000517000048) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 04 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0374100000517000048, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны