Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3394-17 (Государственное ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3394-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу исх. № 144 от 09 сентября 2017 года Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторского бюро «Волгостромпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, извещение 0874200000617000049  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29.08.2017 для закупки №0874200000617000049 от 29 августа 2017 года на участие в конкурсе было подано 7 заявок, из которых 4 заявки были отклонены.

Заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
Отсутствует компенсационный фонд обеспечения исполнения договорных обязательств
…».

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе:

«…Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель, а также наличие  компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Требование установлено в соответствии с частями 3, 3.1 статьи  52, пунктом 1 статьи  55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1),

Стоимость работ по заключаемому государственному контракту, должна соответствовать требованиям части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Опубликован: Российская газета,  № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), «Парламентская газета», №5-6, 14.01.2005) (далее ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки…».

Частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК ) установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области инженерных изысканий или саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

«…1) сто пятьдесят тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает двадцать пять миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации)….»

Изучением представленной заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что ООО «Волгостромпроект» в подтверждение соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе заявки представило копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 20 июля 2017 года с уровнем ответственности 1 по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а также скриншоты страниц  с сайта некоммерческого партнерства «Национальный Альянс Изыскателей «Геоцентр».

Комиссия Управления изучением информации размещенной на сайте некоммерческого партнерства «Объединение проектировщиков «УниверсалПроект» http://универсалпро.рф, установила что у ООО «Волгостромпроект» сведения об уровне ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств отсутствуют, а размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0 (не сформирован).

На основании изложенного, комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация, а конкурсная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя, в связи с чем довод не подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, определены единые требования к участникам закупки, которые заказчик должен устанавливать к участникам закупки.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной систем определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 18 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: «… При окончании срока действия свидетельства до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства…».

С 01 июля 2017 года в силу вступил  Федеральный закон от 03 июля 2016 года № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым, свидетельства членства в саморегулируемой организации становятся недействительным и заменяются выпиской из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года № 58.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к участникам закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«...Значимость критерия оценки: 30 % (коэффициент значимости критерия оценки – 0,3).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации

    1. Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

2.2.1. описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.2.2. описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

      1. описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.
      2. описание системы контроля качества (должно быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

описание порядка «Разработка проектной документации»

при исполнении требований п. 2.2.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

6

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2. и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 2.2.3,

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3, но с привязкой к объекту проектирования

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3и без привязки к объекту проектирования

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 2.2.4.

0

 

 

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»

при исполнении требований п. 2.2.1.

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1.и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

 

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что оценка по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки не содержит четкого и однозначного порядка получения баллов участниками закупки по указанному критерию, так как порядок содержит как шкалу значений, так и формулу для расчета  рейтинга по показателю.

Действия Заказчика установившего ненадлежащим образом порядок оценки по критерию качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Согласно пункту 31 информационной карты конкурса дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 12 час. 00 мин. 25 августа 2017 года.

Изучением информации и документов, содержащихся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе составлен 29 августа 2017 года и размещен в ЕИС 01 сентября 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе сформирован и размещен в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, составляется в двух экземплярах, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Согласно пункту 32 информационной карты конкурса дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 29 августа 2017 года.

Изучением информации и документов, содержащихся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе составлен 29 августа 2017 года и размещен в ЕИС 04 сентября 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в ЕИС с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторского бюро «Волгостромпроект» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, извещение № 0874200000617000049, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 12 статьи 53, части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 1, 1.1, 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3394-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

18 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 сентября 2017 года по делу № 08/3394-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторского бюро «Волгостромпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту парка 60-летия СССР, извещение № 0874200000617000049 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение 0874200000617000049),
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0874200000617000049) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 13 сентября 2017 года по делу № 08/3394-17;
    3. продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе (извещение № 0874200000617000049) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 27 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны