Решение б/н Решение по делу № 08/3468-17 (Департамент городского хозяйст... от 27 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3468-17 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
«.....»
в присутствии представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя: «.....»
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» (далее – ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика, Заявитель) от 12 сентября 2017 года № 473 на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя (далее — Организатор) при проведении предварительного отбора на предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории города Севастополя, извещение № FKR04091700003 (далее – предварительных отбор), заслушав пояснения представителя Организатора, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении предварительного отбора, документация, протоколы заседания комиссии по предварительному отбору размещены на сайте электронной торговой площадки Единая электронная торговая площадка https://www.roseltorg.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, включение в документацию о проведении предварительного отбора требования о наличии в штате участника двух инженеров-сметчиков, имеющих соответствующие образование и стаж работы, является неправомерным и ограничивает количество участников предварительного отбора.
Департамент с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 19 сентября 2017 года № 1140-11/17 на жалобу Заявителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 года № 615 (далее - Положение), при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам такого отбора о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора.
В разделе VI документации о проведении предварительного отбора указаны требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора:
«…Участник предварительного отбора, имеющий допуск к организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства, с указанием в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по одному договору на подготовку проектной документации, должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:
№ п/п |
Должность
|
Образование, специальность |
Стаж работы по специальности
|
Количество человек
|
1
|
Руководитель организации или его заместитель |
высшее профессиональное образование |
стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет |
1
|
2 |
Инженер-проектировщик |
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование |
высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет |
2 |
3 |
Инженер-сметчик |
высшее профессиональное образование по специальности "Промышленное и гражданское строительство" и профессиональная переподготовка по направлению "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" без предъявления требований к стажу работы; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное образование по специальности "Строительство" и профессиональная переподготовка по направлению "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве"; стаж работы по профилю профессиональной деятельности не менее одного года; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности. |
высшее профессиональное образование по специальности "Промышленное и гражданское строительство" и профессиональная переподготовка по направлению "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве" без предъявления требований к стажу работы; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное образование по специальности "Строительство" и профессиональная переподготовка по направлению "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве"; стаж работы по профилю профессиональной деятельности не менее одного года; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности. |
2 |
…».
Согласно пояснениям Организатора, по результатам предварительного отбора для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, отбираются подрядные организации, соответствующие требованиям действующего законодательства, имеющие необходимый минимальный штат квалифицированных специалистов, а также необходимый опыт по выполнению услуг и (или) работ по проектированию:
- замены лифтового оборудования;
- ремонту крыши, в том числе переустройство плоской кровли на скатную; водоснабжения, водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонту фасадов, в том числе с утеплением;
- ремонту фундаментов.
При этом, при подготовке проектно-сметной документации необходимо учитывать анализ мониторинга рынка материалов и оборудования, особенности применения региональных и территориальных коэффициентов при расчетах затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Составление сметных расчетов с применением территориальных единичных расценок г. Севастополя выполняется инженером-сметчиком.
Таким образом, инженеры-сметчики принимают непосредственное участие в разработке проектно-сметной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Организатором предварительного отбора требования к участникам о наличии не менее двух инженеров-сметчиков, имеющих соответствующее образование и опыт работы, не противоречит требованиям действующего законодательства и не ограничивает количество участников такого отбора.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Лифт-Диагностика от 12 сентября 2017 года № 473 на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении предварительного отбора на предварительный отбор на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории города Севастополя, извещение № FKR04091700003, необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлению торгов от 14 сентября 2017 года №8/4427-с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.