Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3469-17 (Государственное ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3469-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....» 

в присутствии представителей:

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью НПО «НОВОТЕХ» (далее – ООО НПО «НОВОТЕХ», Заявитель)  от 13 сентября 2017 года № 286 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподёрова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы управления тяговым двигателем троллейбуса с возможностью обеспечения увеличенного автономного хода до 25 км., извещение № 0574500000117000100 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 18 сентября 2017 года № 1193/14 на жалобу НПО «НОВОТЕХ».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 сентября 2017 года, заявка под номером 1, поданная ООО НПО «НОВОТЕХ», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Обоснование отклонения Участника приложено в отдельном файле».

Комиссией Управления установлено, что заявка участника была отклонена от участия в Аукциона в связи с предоставлением несоответствующих техническому заданию значений по следующим характеристикам:

«…1. Пункт 2.1. технических требований:

 Микропроцессорная система управления тяговым двигателем должна соответствовать следующим техническим характеристикам:

Основные технические характеристики:

- Напряжение питания низковольтных цепей, VDC ..................... 28 (±35%)

В предложении:

- Напряжение питания низковольтных цепей, VDC ..................... 28

Напряжение питания низковольтных цепей в троллейбусе в не штатных режимах варьирует в пределах от 18 до 35 вольт (±35%) и необходима стабильная работа оборудования во всем указанном диапазоне напряжения, а не только при напряжении 28 вольт. В техническом задание указано требование  ±35% (диапазон 18 - 37) вольт данного параметра для бесперебойной работы троллейбуса.

Предложение участника по техническим характеристикам обеспечивает работу оборудования только при напряжения питания низковольтных цепей 28 вольт, что не соответствует техническим требованиям.

 2. Пункт 2.1 технических требований:

Микропроцессорная система управления тяговым двигателем должна соответствовать следующим техническим характеристикам:

Основные технические характеристики:

- Предельное входное напряжение, VDC ....................................... 24…880

В предложении:

- Предельное входное напряжение, VDC ....................................... 880

Нижний предел входного напряжения не указан, оборудование поставщика не гарантирует соответствие техническим требованиям.

3.  Пункт 2.2 технических требований:

Зарядный преобразователь литиевых батарей должен соответствовать следующим техническим характеристикам:

- Бортовое напряжение питания                                                               18-35 В

В предложении:

- Бортовое напряжение питания                                                               27 В

Напряжение питания низковольтных цепей в троллейбусе в не штатных режимах работы варьирует в пределах от 18 до 35 вольт и необходима стабильная работа оборудования во всем указанном диапазоне напряжений. В техническом задание указано требование  18-35 вольт данного параметра для бесперебойной работы троллейбуса.

Предложение участника по техническим характеристикам обеспечивает работу оборудования только при напряжения питания низковольтных цепей 27 вольт, что не соответствует техническим требованиям и не обеспечивает стабильную работу троллейбуса вне штатных режимах эксплуатации».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 3.2 аукционной документации, а также в инструкции по заполнению заявки.

Таким образом, исходя из требований Закона о контрактной системе, требованиям к составу заявки и инструкции по ее заполнению, установленных аукционной документацией, участник должен в первой части заявки конкретизировать все показатели, установленные в техническом задании Заказчика, не допуская диапазонных или двойственных значений.

Изучением заявки Заявителя установлено, что участник по всем техническим характеристикам предлагаемого оборудования указал конкретные показатели значений, что соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО НПО «НОВОТЕХ» от участия в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

1. Изучением заявки под номером 2, Комиссией Управления установлено, что, в нарушение требований инструкции, приведенной в аукционной документации, участник не привел конкретных значений по позициям «предельное входное напряжение, VDC», «напряжение питания низковольтных цепей, VDC», «номинальное напряжение питания», «бортовое напряжение питания», «входное напряжение контактной сети», «выходное напряжение».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии заявки под номером 2 требованиям аукционной документации и о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в неправомерном допуске такой заявки к участию в Аукционе, за что частью 2 статьи 7.30 Кодекса предусмотрена административная ответственность.

 2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой необходимо определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), а также определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.

В данном случае, не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что, в свою очередь, привело необоснованному допуску и отклонению таких заявок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению заявки, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, изучением протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12 сентября 2017 года, Комиссией Управления установлено, что файл с обоснованием решения комиссии о не допуске заявки Заявителя к участию в аукционе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, в единой информационной системе не размещен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, за что частью 2.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО НПО «НОВОТЕХ» от 13 сентября 2017 года № 286 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» при проведении электронного аукциона на поставку системы управления тяговым двигателем троллейбуса с возможностью обеспечения увеличенного автономного хода до 25 км., извещение № 0574500000117000100, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4, 5, 6 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частями 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3469-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 19 сентября 2017 года по делу № 08/3469-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью НПО «НОВОТЕХ» от 13 сентября 2017 года № 286 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» при проведении электронного аукциона на поставку системы управления тяговым двигателем троллейбуса с возможностью обеспечения увеличенного автономного хода до 25 км., извещение № 0574500000117000100 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2.  вернуть участникам Аукциона обеспечение заявки на участие в Аукционе;
    3.  внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0574500000117000100) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 19 сентября 2017 года по делу № 08/3469-17;
    4.  продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    5.  в срок до 06 октября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

2.   Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

2.1.   назначить новую дату проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2.2.   обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны