Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4472-17 (Государственное ... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/4472-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2017 года.

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

         в присутствии представителей:

         Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования»: «.....»

Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования» (далее – Заявитель, ООО «СКИП»)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Передовое низкое давление», извещение № 0874200000617000147 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса, является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Передовое низкое давление».

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 ноября 2017 года, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена по причине отсутствия засвидетельствованной в нотариальном порядке копии выписки из ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование, что в составе заявки на участие в Конкурсе, участники должны представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

Указанное требование, установлено Заказчиком в соответствии с требованиями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Из поданной заявки Заявителя следует, что в составе заявки подана распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с графическим изображением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия – осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

Из материалов дела следует, что заявки на участие в Конкурсе принимались заказчиком на бумажном носителе, возможность подачи заявок в форме электронного документа документацией не предусмотрена.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ, как распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с графическим изображением усиленной квалифицированной электронной подписи, не является электронным и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлен на бумажном носителе, без использования соответствующих программных средств, позволяющих произвести проверку подлинности имеющейся на нем электронной цифровой подписи.

Содержащаяся в заявке выписка не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа, в связи с чем, конкурсной комиссией Заказчика обоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя, как несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик правомерно не допустил заявку Заявителя к участию в Конкурсе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определены требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе,  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 18 информационной карты конкурсной документации, в том числе, установлено требование о том, что «…- участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования); - СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требование установлено ч.2 ст.47, ч..4,5, ст.48, ч.1,3 ст.55.8  Градостроительного кодекса Российской федерации…».

В пункте 28 информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен предоставить, в том числе, «… декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки ( ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, в редакции Закона N 372-ФЗ)…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования, установленные Заказчиком к составу заявки на участие в конкурсе, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, так как предоставление в составе заявки на участие в конкурсе декларации участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных компенсационным фондом, на сумму не менее начальной максимальной цены контракт, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки, не предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в пункте 28 информационной карты конкурсной документации установлено требование о том, что в составе заявки на участие в конкурсе участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, при этом отсутствует указание на конкретный документ.

В то же время конкурсная документация содержит требование о предоставлении  в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО, по форме, установленной Приказом № 58 Ростехнадзора от 16 февраля  2017 года, выданной  не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, что является нарушением части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к составу документов, предоставляемых в составе заявки на участие в конкурсе, нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и  содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в том числе, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.

Изучением прокола рассмотрения и оценки заявок от 03 ноября 2017 года, Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией были отклонены заявки участников от участия в конкурсе, при этом в указанном в протоколе обосновании причин отклонения заявок отсутствует указание на положения Закона о контрактной системе и положения конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, также отсутствует  принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, что является нарушением части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Комиссией Управления установлено, что вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 25 октября  2017 года осуществлялось членами конкурсной комиссии в отсутствие председателя конкурсной комиссии.

  Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе, для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с частью 7 статьи 39 Закона о контрактной системе, замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

В заседании Комиссии Управления, Заказчика не представлено решение Заказчика о замене председателя комиссии при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем, в действиях Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика усматривается нарушение статьи 39 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе, установлено, что при проведении Конкурса Заказчик руководствуется конкурсной документацией и положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе сведения размещенные Заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации не могут противоречить друг другу.

Согласно извещению о проведении закупки и конкурсной документации, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлена на 11 ноября 2017 года.

При этом, фактически, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией Заказчика осуществлялось 03 ноября 2017 года, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который размещен в ЕИС 06 ноября 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика осуществила рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в сроки не соответствующие, конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что информация о проведении закупки не является полной и достоверной, так как Заказчик, указывая срок рассмотрения и оценки 11 ноября 2017 года, а фактически осуществляя рассмотрения и оценку ранее установленного извещением и конкурсной документацией срока, может лишить участника закупки права на своевременное обжалование действий конкурсной комиссии Заказчика, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СКИП» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Передовое низкое давление», извещение № 0874200000617000147, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 2,5 статьи 51, пункта 1 части 1 статьи 50, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика, конкурсной комиссии нарушение части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 2.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4472-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 ноября 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 21 ноября 2017 года по делу № 08/4472-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Кавказский институт проектирования» (далее – Заявитель, ООО «СКИП»)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газификация сел Байдарской долины, село Передовое низкое давление», извещение № 0874200000617000147 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    2. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (далее - Протокол), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    3.  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;
    4.  вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;
    5.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;
    6.  привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 21 ноября 2017 года по делу № 08/4472-17, и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;
    7.  назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее, чем через 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;
    8.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, о новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на  участие в Конкурсе;
    9.  осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и с учетом решения от 21 ноября 2017 года по делу № 08/4213-17;
    10. в срок до 30 ноября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.9 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны