Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/4630-17 (Государственное ... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/4630-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 ноября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 декабря 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью «АК-Проект»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АК-Проект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство пожарного депо в с. Терновка на 2 пожарных выезда», извещение № 0874200000117000048  (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его заявка оценена по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с нарушением порядка установленного в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной     системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Частью 1 статьи 32 закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлен нестоимостной критерий «Квалификация участника закупки», который состоит из следующих показателей:

  1. Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, по объему выполненных работ.
  2. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
  3.  Квалификация участника закупки, выраженная в наличии деловой репутации у участника закупки.
  4. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами.

По показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено следующее:

«…Оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии и контроля качества производства работ. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе задания на проектирование со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований к объекту закупки,  обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ, предусмотренных заданием на проектирование, в виде комментариев с детальным обоснованием предложений с привязкой к объекту проектирования. Допустимо указывать ссылку на предложения, представленные в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется членами конкурсной комиссии исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

 

 

Кол-во баллов

Содержательная проработанность порядка выполнения работ

100

Предложение о качестве работ, представленное в заявке содержит проработанное и обоснованное организационно-техническое предложение включающее:

 - подробное описание порядка выполнения инженерных изысканий, обследовательских работ (описание выполнения с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологии выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием выполнения их в сроки, указанные в конкурсной документации.

- описание порядка выполнения работ «Разработка проектной документации» (описание выполнения работ по проектированию с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием оборудования, программных комплексов, описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием выполнения их в сроки, указанные в конкурсной документации.

- подробное   описание состава и объема отчетов по инженерном изысканиям и результатам обследования с привязкой к объекту проектированию

 -  подробное описание состава и объема результатов обследовательских работ с привязкой к объекту проектирования

 - подробное описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования.

-  описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

 

Наличие всех указанных пунктов с наиболее проработанными и детализированными описаниями влечет присвоение оценки 100 баллов по показателю «качество работ».

20

Предложение о качестве работ, представленное в заявке содержит не полностью проработанное и не достаточно обоснованное организационно-техническое предложение включающее:

- не подробное описание порядка выполнения инженерных изысканий, обследовательских работ    (описание выполнения без привязки к объемам работ и объекту проектирования, не в полной мере учтены требования задания на проектирование, не указаны  применяемое   оборудование и  программные комплексы, описание хода работ и технологии выполнения работ не в полной мере соответствует  нормативным регламентам, не  обосновано выполнение работ в сроки, указанные в конкурсной документации.

- описание порядка выполнения работ «Разработка проектной документации» (описание выполнения работ по проектированию без привязки к объемам работ и объекту проектирования, не в полной мере учтены требований задания на проектирование, не указаны применяемое  оборудование и  программные комплексы, описания хода работ и технологией выполнение работ не в полной мере  соответствует  нормативным регламентам, не  обосновано выполнение работ в сроки, указанные в конкурсной документации.

-  не подробное    описание состава и объема отчетов по инженерным изысканиям и результатам обследования без привязки к объекту проектирования

 -   не подробное описание состава и объема результатов обследовательских работ без привязки к объекту проектирования

 - не подробное описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87) без привязки к объекту проектирования.

- не подробное  описание системы контроля качества, (без  указания поэтапного хода контроля качества, отсутствует привязка к  объекту проектирования)

 

Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 20 баллов по показателю «качество работ».

0

В составе заявки:

- отсутствует предложение о качестве выполнения работ,

или

- представлено только полностью скопированное задание на проектирование,

или

- представлено только согласие выполнить работы в соответствии с требованиями задания на проектирование, в том числе в виде указания на то, что Подрядчик выполнит работы надлежащим образом в соответствии с требованиями задания на проектирование,

или

- представлено предложение о качестве выполнения работ в виде измененного задания на проектирование без указания принципов, методов или способов исполнения обязательств, предусмотренных заданием на проектирование. 

Наличие любого из обстоятельств, указанных выше, влечет присвоение оценки 0 баллов по показателю «качество работ».

 

Голосование проводится среди членов комиссии и каждый член комиссии персонально определяет, какое количество баллов соответствует предложению участника.

…».

Согласно представленным пояснениям Заказчика, в предложении Заявителя по «Качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки» было выявлено несоответствие указанных в заявке данных техническому заданию (часть II Конкурсной документации), а именно:

- Несоответствие по виду выполняемых работ (у Заявителя жалобы присутствует указание вида работ «капитальный ремонт»).  В соответствии с техническим заданием вид работ - «новое строительство».

- В составе предложения присутствуют сведения, несоответствующие техническому заданию в части использования нормативной документации. У Заявителя в составе предложения присутствует множественное указание недействующей нормативной документации, в том числе противоречащей техническому заданию:          СНиП 11-01-95; ГОСТ Р 51671-2000; ГОСТ 21.608-84 Федеральный закон от 22.11.2009 г. №261 - ФЗ (в ред. от 03.07.2016г. №269-ФЗ) - на момент осуществления конкурса данная редакция закона от 29 июля 2017 года N 279-ФЗ; СП 14.13330.201 1 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II- 7-81*, так же в предложении присутствуют указания на выполнение работ в соответствии с постановлениями, действующими исключительно в  г. Москва - Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 536-ПП и другие. В связи с указанными обстоятельствами, каждый член комиссии пришёл к выводу, что предложение по «Качественным, функциональным и экологическим характеристикам объекта закупки» подготовлено с нарушением положений конкурсной документации принял решение признать предложение участника закупки не соответствующим Конкурсной документации и присвоить по данному критерию 0 баллов.

Изучением порядка оценки Комиссией Управления установлено, что 0 баллов присваивается заявке в случаях, определенных порядком оценки по данному критерию, вместе с тем в конкурсной документации отсутствует такое случай как представление предложения о качестве выполнения работ с  указанием недействующих нормативных документов.

В то же время в соответствии с порядком оценки, указанным в конкурсной документации, участник получает 20 баллов по данному критерию в случае, если предложение о качестве работ, представленное в заявке, содержит не полностью проработанное и не достаточно обоснованное организационно-техническое предложение.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя была оценена конкурсной комиссией не в соответствии с порядком оценки, содержащемся в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки при оценке заявки Заявителя по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что в результате привело к определению победителя закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Действия конкурсной комиссии, нарушают требования  части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АК-Проект» на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство пожарного депо в с. Терновка на 2 пожарных выезда», извещение № 0874200000117000048, обоснованной.

2. Установить в действиях конкурсной комиссии нарушение части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 7 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/4630-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 декабря 2017 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28 ноября 2017 года по делу № 08/4630-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АК-Проект» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казённого учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство пожарного депо в с. Терновка на 2 пожарных выезда», извещение № 0874200000117000048 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Капитальное строительство»:
    1.  отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (извещение № 0874200000117000048),
    2.  провести повторно рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28 ноября 2017 года по делу № 08/4630-17.
    3. в срок до 07 декабря 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны