Решение б/н Решение по делу № 08/5175-18 (Военная прокуратура Черноморск... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/5175-17 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 января  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя:

Военной прокуратуры Черноморского флота: «.....»

 Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (явку представителей не обеспечил, уведомлен надлежащим образом)

рассмотрев обращение от 20 ноября 2017 года исх. № кр/7277-17 Военной прокуратуры Черноморского флота о проведении внеплановой проверки действий Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при заключении государственного контракта на поставку каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году  (извещение № 0895100001117000093) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено:

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующею информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Изучением технического задания. Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описании поставляемого товара, установлены следующие требования к показателям установленных характеристик товара:

«…

Наименование показателя

Значение показателя

Общая влага на рабочее состояние %

Не более 15,00

Массовая доля общего водорода  на сухое состояние %

Не более 5,00

Массовая доля общего углерода  на сухое состояние %

Не менее 87,00

Коэффициент размолоспособности

Не более 60

Уголь должен быть обогащенным. Соотношение между нижним и верхним пределом крупности угля любое. Критерий взрываемости угля – менее 3,0.

Если заказчиком при описании объекта закупки не используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, это продиктовано отличием потребностей Заказчика от стандартных. В частности:

 показатели теплоты сгорания являются основными для определения качества угля, определяются из расчета минимально необходимого Заказчику количества тепловой энергии для объектов Заказчика. Для использования угля по назначению Заказчику необходимо минимальное количество тепловой энергии 52 700 000 000 ккал, что  в пересчете на вес угля указывает на минимальное значение низшей теплоты сгорания, требуемой Заказчику: 52 700 000 000 ккал / 8500 000 кг = 6200 ккал/кг

показатель общей влаги. Чем меньше влаги в угле, тем более эффективно его сжигание. Влажные угли более подвержены выветриванию и быстрее крошатся, слеживаются и смерзаются.

показатели элементного состава (углерод и водород) влияют на теплотворность топлива. Чем больше углерода содержится в топливе, тем меньше посторонних примесей, а значит, от сжигания единицы топлива получается больше количество энергии. Также необходимы Заказчику для использования в формулах, для проверки достоверности представленных показателей.

коэффициент размолоспособности определяет сопротивляемость топлива размолу.

критерий взрываемости определяет безопасность хранения угля. Угли склонны при хранении и транспортировке к самовозгоранию.

Поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении). Товар должен быть выработан (произведен) не ранее чем за два месяца до момента (дня) поставки (отгрузки)…».

Положения Закона о контрактной системе, изложенные в части 5 статьи 24, пункте 1 части 1 статьи 33, пункте 4 части 1 статьи 50, пункте 2 части 1 статьи 64, пункте 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, не допускают установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

         ФАС России в пункте 3 письма от 01 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» отмечает что, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В ходе проведения проверки, Управлением у некоторых участников рынка, осуществляющих реализацию каменного угля, таки как: ООО «Акцепт-Крым», ООО «КрымТеплоСеть», ООО «Юг-Уголь», ООО «Агрофирма СВН», ООО «Крыммазут» (далее – Предприятия) была запрошена информация, о возможности поставки каменного угля, без его наличия, по установленным Заказчиком характеристика такого угля.

В результате анализа сведений, полученных от Предприятий, установлено следующее:

  1. ООО «Акцепт-Крым», ООО «КрымТеплоСеть» не имеют возможности представить сведений о характеристиках угля по следующим истребуемым показателям: Общая влага на рабочее состояние, Массовая доля общего водорода  на сухое состояние, Массовая доля общего углерода  на сухое состояние, Коэффициент размолоспособности, так как данные параметры угля, по их мнению, определяются исключительно лабораторным способом.
  2. ООО «Юг-Уголь», ООО «Агрофирма СВН», ООО «Крыммазут» запрашиваемые сведения не представили.

С учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление Заказчиком характеристик поставляемого угля в аукционной документации, таким образом, возможно, может привести к ограничению количества участников, так как данные показатели, вероятнее всего, определяются исключительно лабораторным путем.

Аналогичная позиция содержится в решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года № АКПИ16-1287.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в техническом задании установлены требования к характеристикам поставляемого угля в нарушение требований действующего законодательства, в связи с чем, в действиях должностных лиц Заказчика, утвердивших документацию, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

2. Комиссией Управления установлено, что 05 июля 2017 года Заказчиком по результатам проведения Аукциона с ООО «МОНОЛИТ Спецпоставка» заключен Государственный контракт №0895100001117000093-315145 (далее –  Государственный контракт, Контракт), на поставку угля с такими показателями как: «…

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателей Товара

Значения показателя, требуемые заказчиком

Значения показателя, предлагаемые участником

1

Общая влага на рабочее состояние %

Не более 15,00

9,96

2

Зольность на сухое состояние %

Не более 29,00

13,76

3

Массовая доля общей серы на сухое состояние %

Не более 2,80

0,50

4

Массовая доля хлора на сухое состояние %

Не более 0,60

0,005

5

Массовая доля общего водорода  на сухое состояние %

Не более 5,00

2,66

6

Массовая доля общего углерода  на сухое состояние %

Не менее 87,00

90,66

7

Массовая доля мышьяка на сухое состояние %

Не более 0,02

0,0001

8

Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %

от 8 до 16

11,92

9

Низшая теплота сгорания на рабочее состояние  кКал/кг

≥ 6200

6287

10

Высшая теплота сгорания на сухое состояние кКал/кг

≥6700

7202

11

Коэффициент размолоспособности

Не более 60

49

12

Группа, подгруппа

Первый  тощий фюзинитовый или второй тощийфюзинитовый

второй тощий фюзинитовый

13

Класс

от 13 до 25

15

14

Категория

от 4 до 7

4

15

Тип

08;10;12;14

10

Уголь обогащенный. Соотношение между нижним и верхним пределом крупности угля для ТМ, ТС – 1:3, для ТКО – 1:4. Критерий взрываемости угля – 0,2…».

Изучением в заседании Комиссии Управления материалов, представленных Заявителем, сведений размещенных в ЕИС установлено что, в ходе исполнения Государственного контракта Заказчиком 6 раз производились изменения существенных условий по Контракту, путем заключения дополнительных соглашений,  касающихся изменений поставляемого угля, а именно его параметров.

К примеру, 19 октября 2017 года Заказчик заключил дополнительное соглашение №1 к государственному контракту №0895100001117000093-315145, согласно которому, ООО «МОНОЛИТ Спецпоставка» должен поставить уголь уже с другими характеристиками, такими как:

«…

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателей Товара

Значения показателя, требуемые заказчиком

Значения показателя, предлагаемые участником

1

Общая влага на рабочее состояние %

Не более 15,00

3,55

2

Зольность на сухое состояние %

Не более 29,00

11,02

3

Массовая доля общей серы на сухое состояние %

Не более 2,80

0,42

4

Массовая доля хлора на сухое состояние %

Не более 0,60

0,005

5

Массовая доля общего водорода  на сухое состояние %

Не более 5,00

2,66

6

Массовая доля общего углерода  на сухое состояние %

Не менее 87,00

90,66

7

Массовая доля мышьяка на сухое состояние %

Не более 0,02

0,0001

8

Выход летучих веществ на сухое беззольное состояние, %

от 8 до 16

11,92

9

Низшая теплота сгорания на рабочее состояние  кКал/кг

≥ 6200

6949

10

Высшая теплота сгорания на сухое состояние кКал/кг

≥6700

7374

11

Коэффициент размолоспособности

Не более 60

49

12

Группа, подгруппа

Первый  тощий фюзинитовый или второй тощийфюзинитовый

второй тощий фюзинитовый

13

Класс

от 13 до 25

15

14

Категория

от 4 до 7

4

15

Тип

08;10;12;14

10

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Изучением дополнительного соглашения, Комиссией Управления установлено, что основания для внесения изменений в Государственный контракт №0895100001117000093-315145 не попадают под случаи, предусмотренные пунктами 1 – 7 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, неправомерно осуществил изменение существенных условий Контракта, в связи с чем, в действиях должностных лиц Заказчика, утвердивших документацию, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключенным контрактом по результату проведения Аукциона.
  3. Материалы дела направить в Военную прокуратуру Черноморского флота для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30, части 4 статьи 7.32 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

 

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны