Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/200-18

09.10.2018 г.                                                                                г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

         рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия Заказчика – Комитет по управлению имуществом, Уполномоченного органа -  Районный отдел службы заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по строительству объекта «ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» (извещение № 0343300006018000018), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.10.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс» на действия Заказчика – Комитет по управлению имуществом, Уполномоченного органа -  Районный отдел службы заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по строительству объекта «ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» (извещение № 0343300006018000018).

В жалобе заявитель указал следующее.

  1. В п. 4 раздела 4 технического задания документации об электронном аукционе (извещение № 0343300006018000018) содержится указание на товарный знак покрытия для пола – коммерческий линолеум ACCZENT ESQUISSE «Tarkett» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент», что нарушает требования п. 1 ст. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. В п. 24 Информационной карты раздела 2 аукционной документации (извещение № 0343300006018000018) установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные недействующей редакцией Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99), без учета изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99», согласно которым наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) подтверждается  предоставлением одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора,  на право, заключить который проводится закупка.

По мнению заявителя, совершение вышеуказанных действий не допустимо в соответствии с Законом о контрактной системе.

  1. В п. 23 Информационной карты документации о проведении  электронного аукциона (извещение № 0343300006018000018) установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Однако в  извещении о проведении электронного аукциона (извещение № 0343300006018000018) данное требование не установлено, что нарушает положения ст. 63 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, указанным в письменном возражении, которое приобщено к материалам делам по рассмотрению жалобы.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 17.09.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по строительству объекта «ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» (извещение № 0343300006018000018).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 016 700, 00 рублей.

Заказчик – Комитет по управлению имуществом Администрации Щучанского района Курганской области.

Уполномоченный орган – Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по строительству объекта «Ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» (извещение № 0343300006018000018) от 05.10.2018 г. на участие в данном электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

Решением аукционной комиссии заявки с идентификационными номерами 69, 201 и 192 допущены до участия в электронном аукционе  (извещение № 0343300006018000018).

Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а так же документы представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из положения п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".

При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено что, в п. 4 раздела 4 технического задания документации об электронном аукционе (извещение № 0343300006018000018) на строительство объекта «ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» содержится указание на товарный знак покрытия для пола – коммерческий линолеум ACCZENT ESQUISSE «Tarkett» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

         Таким образом, указание на товарный знак покрытия для пола – коммерческий линолеум ACCZENT ESQUISSE «Tarkett» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент» образует нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и указывает на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

         Согласно  ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению (п. 1 Постановления Правительства РФ № 99).

В силу ч. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 при выполнении строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить который проводится закупка.

При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 Вместе с тем, п. 24 Информационной карты раздела 2 аукционной документации (извещение № 0343300006018000018) содержит ссылку на ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, согласно которой соответствие участника закупки дополнительным требованиям подтверждается копией ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копией акта о приемке выполненных работ.

По состоянию на дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона по строительству объекта «Ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» в ЕИС Постановлением Правительства от 14.11.2016 г. № 1185 внесены изменения в ч. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 99, которые не учтены при разработке настоящей аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России, приходит к выводу о наличии нарушения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона, не соответствующих Постановлению Правительства РФ № 99, что указывает на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

         При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 23 Информационной карты документации о проведении  электронного аукциона (извещение № 0343300006018000018) установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, предусмотренное ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона (извещение № 0343300006018000018) по строительству объекта «Ясли на 80 мест в г. Щучье Щучанского района» данное требование не установлено, что противоречит требованиям п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе и указывает на наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы Заявителя, изложенные в настоящей жалобе, признаны Комиссией Курганского УФАС России обоснованными.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства нарушение п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании на товарный знак покрытия для пола – коммерческий линолеум ACCZENT ESQUISSE «Tarkett» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».
  3. Признать в действиях Уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении дополнительных требований к участникам электронного аукциона, не соответствующих Постановлению Правительства РФ № 99.
  4. Признать в действиях Уполномоченного органа - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в извещении о проведении электронного аукциона требования к его участникам, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  5.  Выдать Уполномоченному органу - Районному отделу службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства предписание об устранении нарушений  п.1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

         6.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

                                                                                                     

                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны