Решение №05-02/2316-14 Решение по жалобе ООО "КГС" от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/96-13

31.05.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

   рассмотрев жалобу ООО «КГС» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - отдела строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района  при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300016813000024) на право заключения муниципального контракта, на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Газоснабжение жилых домов ПК «Тепло» в с. Малое Дюрягино Шумихинского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),     

    

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «КГС» (вх. № 2735 от 27.05.2013)  на действия заказчика - отдела строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района.    

   В жалобе заявитель указал, что заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме  (в п. 15 Информационной карты) установлены особые условия: «Особым условием заключения муниципального контракта является наличие у участника, проектно сметной документации прошедшей государственную экспертизу либо заключенного договора на права на ПСД с лицом, имеющим готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу на данный объект (Газовый потребительский кооператив «Тепло» (председатель Костромитин Д.П. ). 641119, Курганская обл., Шумихинский район, с. Малое Дюрягино, ул. Центральная 47 (тел.: 8 (35245)2-17-84) ,стоимость разработки документации 1 128 170 руб.00коп.).

  Еще до проведения торгов проектно-сметная документация была продана ООО «Кургангазспецстрой», генеральный директор Слухов А.П., который фактически и являлся (до проведения торгов) обладателем проектно-сметной документации на данный объект.

 А поскольку ООО «Кургангазспецстрой» является также и участником размещения заказа, а проектно-сметная документация на данный объект одна, возникает ситуация, при которой с участником размещения заказа, признанного победителем данного аукциона, не будет заключен муниципальный контракт или исполнение муниципального контракта будет невозможно в связи с отсутствием ПСД у победителя аукциона.  

   Представитель Заказчика  пояснил, что по его сведениям проектно-сметная документация  выкуплена у кооператива «Тепло» ООО «Кургангазспецстрой», и не представляется возможным заключить муниципальный контракт с победителем открытого аукциона ООО «КГС», так как он не является собственником проектно-сметной документации.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 17.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300016813000024 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Газоснабжение жилых домов ПК «Тепло» в с. Малое Дюрягино Шумихинского района Курганской области».  Начальная (максимальная) цена контракта 10 299 840 рублей.  Заказчиком является отдел строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района.     

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно протокола №3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.05.2013 года победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «КГС». Но из-за установленных заказчиком в аукционной документации особых условий заключить муниципальный контракт с победителе аукциона не представляется возможным, так как он не является собственником проектно-сметной документации. Поскольку проектно – сметная документация на данный объект одна, количество участников размещения заказа, с которыми возможно заключит муниципальный контракт, сокращается до одного участника.  Таким образом, установленные заказчиком в аукционной документации особые условия влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. 

     Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь  ст. 17,  ст. 34,   ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

                   1.  Признать жалобу  ООО «КГС»  обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении условий в аукционной документации влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказов.

3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения  ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

 

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/96-13

31.05.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31.05.2013 № 05-02/96-13.

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику- Отделу строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации Шумихинского района устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    -аннулировать открытый аукцион в электронной форме (извещение № 0143300016813000024 ).

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 13.06.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 17.06.2013 года.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны