Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/26-18
01.03.2018 г.                
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Администрации Петуховского район
в отсутствии представителя ООО «Новострой» (извещено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Новострой» на действия Заказчика – Администрация Петуховского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул.Горького,1 в г.Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043718000004), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

22.02.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Новострой» (вх.№973) на действия Заказчика – Администрация Петуховского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул.Горького,1 в г.Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043718000004).
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации Заказчиком не установлены объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства РФ № 570).
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.02.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по завершению строительства объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул.Горького,1 в г.Петухово Курганской области" (извещение № 0143300043718000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 129 982 746,19 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;  б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 6.1 Информационной карты аукционной документации Заказчиком определены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а именно: возведение несущих конструкций, возведение наружных ограждающих конструкцией, устройство кровли, фасадные работы, внутренние отделочные работы, устройство внутренних санитарно-технических систем, устройство внутренних электротехнических систем, устройство внутренних трубопроводных систем, устройство внутренних слаботочных систем, установка подъемно-транспортного оборудования, монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы, благоустройство.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В пункте 4.21 проекта контракта, который, в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, является частью аукционной документации, установлено, что Подрядчик согласовывает с Заказчиком конкретные виды работ, предусмотренных проектной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно по муниципальному контракту, но не менее 15% цены муниципального контракта.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлены объем и возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, признаны Комиссией Курганского УФАС России необоснованными.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны