Решение №05-02/289-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 26 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/289-17

23.10.2017 г.                                                                                           г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компьютерная фирма «БИС» на действия Заказчика Главного управления социальной защиты населения Курганской области, Уполномоченного органа в лице Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи (извещение № 0843500000217000733), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью Компьютерная фирма «БИС»   (далее – Заявитель,  ООО Компьютерная фирма «БИС») (вх.№ 6511 от 17.10.2017) на действия Заказчика Главного управления социальной защиты населения Курганской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа в лице Государственного казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» (далее – Уполномоченный орган, ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования для организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи (извещение № 0843500000217000733).

В жалобе заявитель указал, что Заявителю (заявка №1), неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Полагает, что характеристики представленного к поставке товара являются конкретными и соответствуют требованиям аукционной документации.

Кроме того, Заявитель указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком объединены различные характеристики требуемого к поставке товара.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, представили письменные возражения. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка.

04.10.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок  (далее -  ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи (извещение № 0843500000217000733).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 328 878, 98 рублей.

Заказчиком является Главное управление социальной защиты населения Курганской области.

Орган, осуществляющий размещение – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2017 г. подано 5 заявок. Заявки  с порядковыми номерами № 1, 6, 7 отклонены, заявки №8 и №9 допущены и признаны участниками аукциона. В том числе, заявка №1 отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и пп.1 п.5.1.4 документации – не представлена информация, предусмотренная пп. «б» п.1 с.3 ст.66 Закона о контрактной системе  и пп. «б» пп.1 п.3.2.4 документации об аукционе в электронной форме, а именно – не представлено конкретное значение показателя по параметру товара «Системная плата» соответствующие значениям, установленными в Техническом задании аукционной документации: «Поддержка  двухканальной архитектуры памяти DDR4 до 2133 Mhz».

В соответствии с пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Заказчиком в техническом задании аукционной документации в п.1 «Компьютер в сборе» пп.1.1 «Системная плата» указан показатель «поддержка двухканальной архитектуры памяти DDR4 до 2133 Mhz».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся приложение к информационной карте аукционной документации, значения показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…», «до», то есть должны быть конкретными.

Если в Техническом задании значение показателя установлено как наибольший предел, сопровождаясь при этом словом «до», Участником аукциона в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Техническом задании, но без сопровождения словом «до».

Рассмотрев первую часть заявки № 1, Комиссия Курганского УФАС России установила, что по показателю «поддержка двухканальной архитектуры памяти DDR4» указано значение «до 2133 Mhz», не являющееся конкретным, что не соответствует требованиям аукционной документации и пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что заявка Заявителя №1 отклонена правомерно.

Довод, указанный в жалобе, является необоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На момент подачи Заявителем жалобы срок на обжалование аукционной документации истек, в связи с чем  довод об объединены различных характеристик требуемого к поставке товара Комиссией Курганского УФАС России не оценивался.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений в действиях Заказчика и уполномоченного органа Комиссией Курганского УФАС России не выявлено.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Компьютерная фирма «БИС»  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны