Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1 о наложении административного штрафа по д... от 11 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

  640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40                           тел., факс 8 (3522) 46-39-55

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1

о наложении административного штрафа по делу №315-АДМ

об административном правонарушении

09.01.2019г                                                                                                г. Курган

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Белова А.В., рассмотрев на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении №315 и другие материалы дела об административном правонарушении №315-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица: 28.11.2002 г., адрес (место нахождения): г. Тюмень, ул. Одесская, 27), в присутствии представителя ПАО «СУЭНКО» А. А.А. (доверенность от г №***),

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении №315-АДМ возбуждено 22.11.2018 года. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении послужило заявление физических лиц, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП  РФ  выяснению обстоятельств.

Из имеющихся материалов дела усматривается состав административного правонарушения.

17 июля 2018 года в Курганское УФАС России поступило заявление В. С. А., К. С.А., С.Л. А. (вх. №3756) на действия ПАО «Сибирско – Уральская энергетическая компания» по затягиванию сроков технологического присоединения к электрическим сетям объектов электросетевого хозяйства заявителей.

25 июля 2018 года в Курганское УФАС России из прокуратуры города Кургана поступило аналогичное заявление В. С.А., К. С.А. С.Л.А.

Курганским УФАС России установлено следующее.

27 февраля 2018 года В. С. А. обратился с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в ПАО «СУЭНКО».

4 апреля 2018 года между В. С.А. и ПАО «Сибирско – Уральская энергетическая компания» (далее по тексту – сетевая компания, ПАО «СУЭНКО») заключен договор №************ об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Предусмотренная договором плата за оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям внесена заявителем в установленный срок.

20 апреля 2018 года К.С.А.обратилась с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в ПАО «СУЭНКО».

14 мая 2018 года между К. С.А. и ПАО «СУЭНКО» заключен договор №********** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Предусмотренная договором плата за оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям внесена заявителем в установленный срок.

18 апреля 2018 года С.Л. А. обратилась с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям в ПАО «СУЭНКО».

11 мая 2018 года между С. Л.А. и ПАО «СУЭНКО» заключен договор №*********** об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Предусмотренная договором плата за оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям внесена заявителем в установленный срок.

После получения от заявителей уведомлений о выполнении технических условий ПАО «СУЭНКО» направило письмо в адрес СНТ «Риск–1» о необходимости введения краткосрочного ограничения подачи электрической энергии на электросетевое оборудование СНТ в целях осуществления технологического присоединения заявителей.

Ответом на указанное письмо СНТ «Риск-1» сообщило об отказе в осуществлении технологического присоединения к сетям СНТ, в виду отсутствия технической возможности технологического присоединения, а также в связи с отсутствием договоров на пользование общим имуществом между СНТ и заявителями.

По состоянию на дату вынесения настоящего постановления ПАО «СУЭНКО» не исполнены обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям регламентированы Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила №861).

Пункт 2(2) Правил №861 гласит, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, а также гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, максимальная мощность которых изменяется.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствие с пунктом 6 Правил №861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Пунктом 8 вышеуказанных Правил определено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Согласно пункту 8(5) Правил №861 в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

Курганским УФАС России установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям сетевой организации предполагалось осуществить опосредовано через сети СНТ «Риск-1».

В ответ на обращение ПАО «СУЭНКО» в адрес СНТ «Риск – 1» от 17.07.2018г о согласовании даты и времени осуществления мероприятий по технологическому присоединению последнее сообщило, что фактически отсутствует возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к сетям СНТ, по причине аварийного состояния сетей. А также Товарищество указало на необходимость заключения договоров о порядке пользования объектами инфраструктуры садоводства с заявителями.

Указанные требования СНТ «Риск-1» противоречат изложенной выше норме права.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 16.3 Правил №861 на сетевую организацию возложены обязанности в части урегулирования отношений с иными лицами до границ земельного участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Рассматриваемыми договорами об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенными с заявителями установлен четырехмесячный срок исполнения обязательств сторон по договору.

ПАО «СУЭНКО» в предусмотренные договорами сроки обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей не выполнило.

Как установлено Курганским УФАС России действенные меры по понуждению СНТ «Риск-1» ПАО «СУЭНКО» в судебном порядке предприняло только в декабре 2018 года, за сроком исполнения обязательств по обозначенным выше договорам.

В соответствии с пунктом 15 Правил №861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем анализ представленных документов показал, следующее:

- заявка В. С.А. зарегистрирована в ПАО «СУЭНКО» 27.02.2018г, соответствующий договор и технические условия получены только 04.04.2018г;

- заявка К.С.А. зарегистрирована в ПАО «СУЭНКО» 20.04.2018 соответствующий договор и технические условия получены от 14.05.2018г;

- заявка С.Л.А. зарегистрирована в ПАО «СУЭНКО» 18.04.2018 соответствующий договор и технические условия получены от 11.05.2018г.

Во исполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №315-АДМ об административном правонарушении от 22.11.2018г В.С.А. представил письменные пояснения от 27.11.2018, согласно которым сообщил, что он выражал согласие получить проект договора и технических условий нарочно. В.С.А. сообщил, что им было согласовано, что он приедет и сам получит проект договора.

Во исполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №315-АДМ об административном правонарушении от 22.11.2018г С. Л.А. представила письменные пояснения от 20.12.2018г, согласно которым сообщила, что она выражала желание получить проект договора лично, поэтому просила уведомить ее о готовности по телефону.

Во исполнение определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела №315-АДМ об административном правонарушении от 22.11.2018г К.С.А. представила письменные пояснения от 03.12.2018г, согласно которым сообщила, что она не согласовывала способ получения документов. Ей позвонили 13 мая 2018 года и сообщили о готовности документов и необходимости их получения в офисе ПАО «СУЭНКО».

С учетом пояснений К.С.А., должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об умышленном несоблюдении ПАО «СУЭНКО» требований пункта 15 Правил №861 о сроке направления заполненного и подписанного проекта договора в 2 экземплярах и технических условий в адрес К.С.А.

ПАО «СУЭНКО» представлены письменные пояснения от 21.11.2018г исх. №И-КЭС-2018-13260. ПАО «СУЭНКО» сообщило, что мероприятия в рамках договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям №********** от 04.04.2018г, №********** от 11.05.2018г, №*********** от 14.05.2018г. не исполнены. Причиной неисполнения является отказ СНТ «Риск-1» от предоставления доступа представителям ПАО «СУЭНКО» на объекты электросетевого хозяйства Товарищества, что прямо противоречит нормам действующего законодательства.

Стороны поименованных выше договоров - В.С.А., К. С.А., С.Л.А. (далее по тексту также заявители) были своевременно проинформированы о причинах невозможности завершения процедуры технологического присоединения.

Кроме того, ПАО «СУЭНКО» сообщило, что договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям заявителям не направлялись по предварительной договоренности с заявителями. Заявители уведомлялись о готовности договоров по телефону. После чего, они лично получали проекты договоров в филиале ПАО «СУЭНКО». В этой связи пропуск сроков направления проектов договоров в адрес заявителей обусловлен намерениями заявителей получить документы лично в офисе ПАО «СУЭНКО». По мнению ПАО «СУЭНКО», рассматриваемые действия Общества не повлекли причинения какого – либо вреда заявителям.

Кроме того, ПАО «СУЭНКО» заявлено устное ходатайство о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и применении части 3.2 статьи 4.1. КоАП РФ, поскольку мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей не выполнены ПАО «СУЭНКО» в установленный обозначенными выше договорами срок исключительно по причине создания препятствий к осуществлению технологического присоединения СНТ «Риск-1». Кроме того, представитель ПАО «СУЭНКО» сообщил о принятии Обществом мер к понуждению СНТ «Риск-1» не препятствовать ПАО «СУЭНКО» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, путем обращения с соответствующим иском в Арбитражный суд Курганской области (дело №А34-15254/2018).

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к  электрическим сетям в виде административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Постановлением №105 о наложении административного штрафа по делу №117 – АДМ об административном правонарушении от 09.06.2016г АО «Курганэнерго» (правопреемником которого является ПАО «СУЭНКО») привлечено к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21. Постановление №105, исполнено ПАО «СУЭНКО» 27.03.2018г.

Бездействие ПАО «СУЭНКО», выразившееся в нарушении сроков осуществления фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям, а также нарушении срока направления проекта договора и технических условий в адрес Кармальской С.А., образует событие административного правонарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «СУЭНКО» имело возможность исполнить обязанность либо предпринять меры к исполнению обязанности по реализации мероприятий, направленных на осуществление фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям в установленный срок, а также имело возможность направить проект договора в двух экземплярах и технических условий в адрес К. С.А., но Общество не предприняло всех зависящих от него мер, направленных на обеспечение соблюдения требований Правил №861.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо: Публичное акционерное общество «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица: 28.11.2002 г., адрес (место нахождения): г. Тюмень, ул. Одесская, 27).

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Курганская генерирующая компания» не установлены (ст.24.5 КоАП РФ).

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, равно как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Доводы ПАО «СУЭНКО» об отсутствии вины в совершенном правонарушении в виду создания СНТ «Риск-1» препятствий Обществу к осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей отклоняются, в силу непринятия ПАО «СУЭНКО» в срок, установленный договорами для исполнения обязательств по технологическому присоединению, необходимых и достаточных мер к урегулированию отношений с СНТ «Риск-1».

Как отмечалось ранее, в силу  пункта 16.3 Правил №861 именно на сетевую организацию возложены обязанности по урегулированию отношений с третьими лицами до границ земельного участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

ПАО «СУЭНКО» обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к СНТ «РИСК-1» с требованием: обязать СНТ «РИСК-1» не препятствовать ПАО «СУЭНКО» в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств В. С.А., К. С.А. С.Л. А.– ответвление.

Выше обозначенные обстоятельства свидетельствуют о наличии обязательного элемента состава административного правонарушения вины ПАО «СУЭНКО» в рассматриваемом административном правонарушении.

Не принимается во внимание также довод ПАО «СУЭНКО» о том, что нарушение срока представления проекта договора и технических условий не повлекло негативных последствий для заявителей, поскольку состав правонарушения носит формальный характер, правовые последствия в виде наступления негативных последствий для заявителей самостоятельного правового значения не имеют.

Должностное лицо Курганского УФАС России также не находит оснований для удовлетворения ходатайства ПАО «СУЭНКО» о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ в порядке части 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, 4.3., ч. 2 ст. 9.21, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица: 28.11.2002 г., адрес (место нахождения): г. Тюмень, ул. Одесская, 27), виновным в совершении административного правонарушения части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (ИНН 7205011944, ОГРН 1027201233620, дата регистрации в качестве юридического лица: 28.11.2002 г., адрес (место нахождения): г. Тюмень, ул. Одесская, 27) административное наказание в виде административного штрафа в размере  600 000 (шестьсот  тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 401018810000000010002 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000

Назначение платежа:

161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;

Оплата штрафа по постановлению №1 за законодательства, ч. 2  ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

 

Врио руководителя Управления                                                                             А.В. Белова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны