Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Промпроект» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «18» марта  2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции)  жалобу ООО «Компания «Промпроект»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» (вх. № 1293 от 06.03.2014 г.) на действия  закупочной комиссии ГАУ «Содействие детскому отдыху» при проведении запроса цен на «Создание (передача) проектной документации «Перепланировка помещений по ул. Бажова, 132 в городе Кургане для размещения «Детского центра отдыха и досуга» (извещение № 31400908159), в части необоснованного отказа от участия в запросе цен.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал, пояснил, что  заявка соответствовала требованиям  документации о запросе цен.
Представители заказчика указали на то, что в составе заявки ООО «Компания «Промпроект»  в карте партнера отсутствовала информация о ранее  проведенных работах по аналогичным видам деятельности, а также количественые и качественные показатели по техническому заданию  документации о запросе цен. В связи с чем, заяка заявителя была отклонена.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения стороны, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ГАУ «Содействие детскому отдыху» подпадает под действие Закона № 223-ФЗ.
Статьей 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона № 223-ФЗ ГАУ «Содействие детскому отдыху» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Курганской области «Содействие детскому отдыху», последняя редакция размещена на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru 07.03.2014 г.
20.02.2014 г.   ГАУ «Содействие детскому отдыху» на официальном  сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение  № 31400908159 о проведении запроса цен на «Создание (передача) проектной документации «Перепланировка помещений по ул. Бажова, 132 в городе Кургане для размещения «Детского центра отдыха и досуга». Начальная (максимальная)  цена договора  490 000 р.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 04.03.2014 г. на участие в запросе цен подано три заявки, одна из них допущена, две — отклонены.
Заявка заявителя отклонена по следующим основаниям — отсутствуют: 1.В карте партнера ранее проводимые работы (проекты).
2. Количественные/качественные показатели.
Из указанного выше протокола видно, что победителем признано ООО «Архстройпроект».
05.03.2014 г. между ГАУ «Содействие детскому отдыху» и ООО «Архстройпроект» заключен договор № 35 на разработку проектной документации с предложением о цене 400 000 р.
Документацией о запросе цен предусмотрено, что к заявке прилагаются следующие документы:
1. Копия выписки из Единого государственного реестра (для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), выданная не позднее, чем за 2 месяца до даты направления заявки.
2. Копия устава (для юридических лиц).
3. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет (для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц).
4. Копия свидетельства о создании (для юридических лиц).
5. Копия приказа о назначении руководителя (для юридических лиц).
6. Копия доверенности, в случае, если заявка подписывается не руководителем.
7. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
8. Копия карты партнера.
Все документы заявки должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и подписью участника закупки.
Форма карты парнера документацией о запросе цен  не предусмотрена.
Как установлено комиссией Курганского УФАС России заявка заявителя соответствовала требованиям документации о запросе цен, а именно: содержала полный перечень документов, предусмотренный документацией о запросе цен, в том числе сведения по количественным и качественным характеристикам и карту партнера.
В связи с чем у закупочной комиссии ГАУ «Содействие детскому отдыху» не имелось оснований для отклонения ООО «Компания «Промпроект» от участия в запросе цен.
Кроме того, ценовое предложение заявителя было ниже, чем у ООО «Архстройпроект».
Согласно  п. 3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
В соответствии с  п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Наличие договора, заключенного ГАУ «Содействие детскому отдыху» с ООО «Архстройпроект», препятствует выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь   п. 3 ч. 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу  ООО «Компания «Промпроект» обоснованной.
2. Признать  в действиях   ГАУ «Содействие детскому отдыху» нарушение п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка определения победителя в запросе цен на «Создание (передача) проектной документации «Перепланировка помещений по ул. Бажова, 132 в городе Кургане для размещения «Детского центра отдыха и досуга» (извещение № 31400908159), в части необоснованного отказа ООО «Компания «Промпроект» от участия в запросе цен.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны