Решение б/н Решение по жалобе № АМЗ-70/2018-18.1 о нарушении процедуры т... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №АМЗ-70/2018-18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

24 октября 2018 г.                                                                                 г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителей:

          Заказчик открытое акционерное общество «Современные коммунальные системы» (640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 64, ИНН 4501140398):

          – <...> (доверенность от 29.12.2017 г. №5);

– <...> (доверенность от 11.10.2018 г. №154);

– <...> (доверенность от 11.10.2018 г. №155),

          Заявитель – закрытое акционерное общество «Зиосаб» (142103, Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 2, ИНН 5036030939): представитель не явился, извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на сайте Курганского УФАС России, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «Зиосаб» (вх. №5688 от 08.10.2018 г.) на действия  заказчика – открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» при проведении закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе закрытого акционерного общества «Зиосаб» (далее – Заявитель, ЗАО «Зиосаб») указано, что открытым акционерным обществом «Современные коммунальные системы» (далее – Заказчик, ОАО «СКС») проведена закупка завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, обозначенная закупка проведена Заказчиком с нарушением пункта 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «СКС». Так, в пункте 5.5.1 Положения о  порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «СКС» определено, что в зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Между тем, как сообщил Заявитель, в адрес ЗАО «Зиосаб» от ОАО «СКС» не поступало предложения о заключении договора, равно как и ЗАО «Зиосаб» не направляло в адрес ОАО «СКС» предложения о заключении договора. В ответ на запрос Заказчика, полученный по электронной почте info@ziosab.ru, Заявителем направлен счет №282 от 24.09.2018 г., при этом Заявитель указал, что данный счет не является офертой и аннулируется по истечении срока его действия.

Однако, протоколом №СКС-ЕП-1850 от 24.09.2018 г. комиссия ОАО «СКС», по результатам проведения закупки «у единственного источника», приняла решение о заключении с ЗАО «Зиосаб» договора на поставку завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» для нужд ОАО «СКС», ОСП «Щучанский энергорайон» в 2018 году.

Учитывая изложенное, Заявитель полагал, что закупка завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru) проведена Заказчиком с нарушением пункта 5.5.1 Положения о  порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «СКС».

Представители Заказчика не согласились с доводами поданной жалобы, полагали жалобу Заявителя необоснованной.

Заказчиком представлены письменные возражения на поданную жалобу, в которых указано, что 28.09.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/223 опубликовано извещение № 31806974360, предметом которого является закупка завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 г.

Заказчик указал, что выбор ЗАО «Зиосаб» в качестве «единственного источника» обусловлен тем, что в эксплуатации ОАО «СКС» находится котел «Зиосаб-2500», производителем которого является Заявитель. Закупаемое оборудование (завихрители дымогарной трубы) предназначены для данного котла. Закупка указанного оборудования в форме у «единственного источника» обусловлена пунктами 7.7.1.3 и 7.7.1.4 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Современные коммунальные системы», утвержденного протоколом заседания Совета директоров от 09.02.2018 г.

Заказчик, ссылаясь на положения части 3.2 статьи 3, статью 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отметил, что в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Современные коммунальные системы»   закупка у единственного источника - процедура, при которой Заказчик направляет предложение о заключении договора только одному поставщику (подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика), без рассмотрения конкурирующих предложений (пункт 2.5); нерегламентированные закупки - закупки продукции, стоимость годовой потребности в которой менее 500 тыс. руб. без НДС.

Таким образом, Заказчик указал, что процедура закупки завихрителей относится к категории неконкурентных, но одновременно является нерегламентированной, вследствие чего, как полагал Заказчик, действие норм Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «Современные коммунальные системы» на данную закупку не распространяется. Данную закупку, по мнению Заказчика, можно было и следовало провести путем проведения обычных деловых переговоров с потенциальным поставщиком и последующего заключения договора поставки в соответствии с нормами гражданского законодательства.

Также, представители Заказчика пояснили, что инициатором проведения данной закупки являлся Заказчик. Так, в 2018 году у ОАО «СКС» возникла потребность в приобретении завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500». Исходя из того, что производителем указанных котлов, для которых предназначалось данное оборудование, является ЗАО «Зиосаб», 02.07.2018 г. у данного лица специалистом отдела снабжения ОАО «СКС» был запрошен счет-спецификация на требуемое оборудование, но так как финансовая ситуация не позволяла приобрести оборудование в полном объеме, ОАО «СКС» принято решение о приобретении части оборудования. 24.09.2018 г. специалистом отдела снабжения был повторно запрошен скорректированный счет на нужное количество оборудования, после чего протоколом №СКС-ЕП-1850 от          24.09.2018 г. комиссия ОАО «СКС», по результатам проведения закупки «у единственного источника», приняла решение о заключении с ЗАО «Зиосаб» договора на поставку завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» для нужд ОАО «СКС», ОСП «Щучанский энергорайон» в 2018 году.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

          Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

 Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках закреплено, что  неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 данной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

  Из вышеперечисленных правовых норм следует, что закупочная деятельность заказчика, осуществляющего закупки в рамках Закона о закупках, регламентируется положением о закупке, в котором устанавливается, в том числе, порядок осуществления заказчиком неконкурентных закупок, способы неконкурентных закупок с учетом положений Закона о закупках.

  Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

  09.02.2018 г. советом директоров ОАО «СКС» утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупках), которое в соответствии с пунктом 1.1.1  регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг (далее – продукции) за счет средств ОАО «СКС». При этом под закупками продукции понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых сделок с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, где ОАО «СКС» выступает плательщиком денежных средств.

   Установлено, что 28.09.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31806974360, предметом которого является закупка завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 г.

  В рамках проведения вышеуказанной закупки Заказчиком опубликован протокол №СКС-ЕП-1850 от 24.09.2018 г. следующего содержания: «в связи с производственной необходимостью приобретения завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» для нужд ОАО «СКС», ОСП «Щучанский энергорайон», а также на основании Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКС», в соответствии с пунктом 7.7.1.4 (проводятся дополнительные закупки по соображениям стандартизации и унификации, а также для обеспечения совместимости и преемственности с ранее приобретенной продукцией), предлагается произвести закупку в форме «у единственного источника» и заключить договор на поставку завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» для нужд ОАО «СКС», ОСП «Щучанский энергорайон»  в 2018 году, со следующей организацией – ЗАО «Зиосаб» (ИНН 5036030939, адрес: 142103, Московская область, г. Подольск, ул. Железнодорожная, д. 2)».

  Таким образом, из указанного выше протокола №СКС-ЕП-1850 от 24.09.2018 г. следует, что Заказчик, руководствуясь пунктом 7.7.1.4 Положения о закупках, осуществил проведение процедуры закупки в форме «у единственного источника», по результатам которой принял решение о заключении договора поставки с ЗАО «Зиосаб».

  Пунктом 2.5 Положения о закупках регламентировано, что закупка у единственного источника – процедура, при которой при которой Заказчик направляет предложение о заключении договора только одному поставщику (подрядчику) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика), без рассмотрения конкурирующих предложений.

  В пункте 5.1 Положения о закупках закреплены применяемые способы закупок (перечень разрешенных способов закупок).

  Пункт 5.1.1 Положения о закупках гласит, что данным Положением предусмотрены следующие способы закупок: конкурс; аукцион; запрос предложений; запрос цен; конкурентные переговоры; закупка у единственного источника; закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

  Таким образом,  пунктом 5.1.1 Положения о закупках Заказчик определил исчерпывающий перечень разрешенных способов закупок, осуществляемых Заказчиком.

  Пунктом 5.5.1 Положения о закупках предусмотрено, что в зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика), без рассмотрения конкурирующих предложений.

  Перечень случаев проведения закупки у единственного источника содержится в пункте 7.7 Положения о закупках, в числе которых указан случай проведения дополнительных закупок, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию следует проверить действительно ли смена поставщика вынудит заказчика: при закупке товаров – приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностяим в работе и обслуживании); при закупке работ (либо услуг) – испытывать значительные трудности от смены подрядчика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному Заказчику. Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких, если дозакупка у данного поставщика производилась несколько раз) не должна превышать 50% первоначальной закупки (пункт 7.7.1.4 Положения о закупках).

  Таким образом, подводя итог изложенному выше, необходимо отметить, что лица, подпадающие под действие Закона о закупках, осуществляют все закупочные процедуры исключительно в рамках названного Закона, независимо от того, являются ли такие процедуры конкурентными либо неконкурентными. При этом, в силу прямого указания Закона о закупках положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В положении о закупках  предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках, способы неконкурентной закупки, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.

  Учитывая изложенное, доводы Заказчика относительно того, что нормы Закона о закупках и Положения о закупках не распространяются на проведение вышеуказанной закупки «у единственного источника» являются несостоятельными, поскольку не только противоречат вышеприведенным правовым нормам Закона о закупках, но и самому Положению о закупках, регламентирующему проведение закупки в такой форме.

  Кроме того данные доводы Заказчика опровергаются непосредственно протоколом №СКС-ЕП-1850 от 24.09.2018 г., из содержания которого четко усматривается, что Заказчиком проведена процедура закупки в форме «у единственного источника» и при ее проведении Заказчик руководствовался Положением о закупках (пунктом 7.7.1.4),  устанавливающим во исполнение требования статьи 3.6 Закона о закупках порядок осуществления закупки у единственного источника и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки.

  Пунктом 2.13 Положения о закупках предусмотрено, что нерегламентированные закупки – закупки продукции, стоимость годовой потребности в которой менее 500 тыс.руб. без НДС.

  Вышеприведенный пункт 2.13 Положения о закупках, с учетом стоимости продукции в рамках рассматриваемой закупки, по мнению Заказчика, позволяет не руководствоваться ни Законом о закупках, ни Положением о закупках.

  Между тем, пункт 2.13 Положения о закупках говорит только лишь о том, что закупка продукции, стоимость годовой потребности в которой менее 500 тыс.руб. без НДС, именуется как нерегламентированная закупка. При этом, кроме обозначенного термина, приведенного в пункте 2.13, в Положении о закупках вообще не содержится каких-либо упоминаний о таком способе закупки, соотственно, порядок осуществления нерегламентированных закупок в Положении о закупках также отсутствует.

  Учитывая изложенное, осуществление Заказчиком закупки продукции, стоимость годовой потребности в которой менее 500 тыс.руб. без НДС, именуемой в Положении о закупках как нерегламентированная закупка, не дает Заказчику каких-либо правовых оснований осуществлять проведение таких закупок вне рамок Закона о закупках и, утвержденного во исполнение названного Закона Положения о закупках ОАО «СКС».

  Из представленных документов и информации, в том числе письменных пояснений, поступивших от Заказчика и Заявителя, следует, что инициатива в проведении рассматриваемой закупки исходила от Заказчика.

  Так, Заказчиком и Заявителем представлены скриншоты электронной переписки, из которых следует, что 02.07.2018 г. начальник ОМТС ОАО «СКС» направил электронное письмо ЗАО «Зиосаб» на адрес info@ziosab.ru, в котором сообщил в нем о наличии потребности в оборудовании: завихритель для дымогарной трубы котла КВа 2500 «ЗИОСАБ», в количестве 90 штук, и просил направить коммерческое предложение или счет с доставкой до терминала в      г. Курган.

  В ответ на указанное выше письмо ЗАО «Зиосаб» направило в адрес ОАО «СКС» счет-спецификацию №185 от 02.07.2018 г. Как следует из пояснений Заказчика, финансовая ситуация не позволяла приобрести оборудование в полном объеме, ввиду чего ОАО «СКС» приняло решение о приобретении части оборудования и 24.09.2018 г. специалистом отдела снабжения был повторно запрошен скорректированный счет на нужное количество оборудования.

  Из представленных скриншотов электронной переписки следует, что 24.09.2018 г. начальник ОМТС ОАО «СКС» направил электронное письмо ЗАО «Зиосаб» на адрес info@ziosab.ru, в котором просил обновить счет №185 от 02.07.2018 г. и сообщил о наличии потребности в 74 завихрителях Зиосаб-2500 вместо 90 штук, которые были ранее.

  В ответ на указанное выше письмо ЗАО «Зиосаб» направило в адрес ОАО «СКС» счет-спецификацию №282 от 24.09.2018 г.

  Пунктом 5.5.1 Положения о закупках предусмотрено, что в зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика (подрядчика), без рассмотрения конкурирующих предложений.

  В данном случае из представленных в рамках рассмотрения жалобы документов и информации следует, что инициативной стороной в проведении закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 г. являлся Заказчик,  однако в нарушение пункта 5.5.1 Положения о закупках предложения о заключении договора Заказчик в адрес ЗАО «Зиосаб» не направлял.

   Учитывая изложенное, довод жалобы ЗАО «Зиосаб» о нарушении Заказчиком пункта 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО «СКС» при проведении закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru) является обоснованным.

   С учетом вышеуказанного, по результатам оценки имеющихся доказательств Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в действиях открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» при проведении закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru) установлено нарушение порядка проведения закупки «у единственного источника», предусмотренного пунктом 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКС».

  Разрешая вопрос о целесообразности выдачи Заказчику предписания об устранении нарушения порядка проведения закупки «у единственного источника», предусмотренного пунктом 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКС», необходимо отметить следующее.

   Установлено, что на момент принятия решения по существу жалобы ЗАО «Зиосаб» рассматриваемая закупка Заказчиком не отменена, что подтверждается скриншотами с сайта www.zakupki.gov.ru. При этом доводы Заказчика относительно того, что обозначенная закупка будет исключена из годового плана закупок ОАО «СКС» не имеют какого-либо правового значения, учитывая, что каких-либо доказательств, свидетельствующих об отмене данной закупки Заказчиком не представлено.

   Учитывая изложенное, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришла к выводу о необходимости выдачи ОАО «СКС» предписания об устранении нарушения порядка проведения закупки, а именно об аннулировании указанной закупки.  

   В поданной жалобе ЗАО «Зиосаб» также просит обязать Заказчика провести процедуру закупки в соответствии с законодательством. Между тем, следует отметить, что в рассматриваемом случае у Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику предписания, обязывающего Заказчика провести закупку.

   Кроме того, в поданной жалобе ЗАО «Зиосаб» просит осуществить контроль за выполнением Заказчиком обязанности по размещению отчетности о заключенных договорах, поскольку в реестре отчетности по договорам, заключенным ОАО «СКС» в рамках Закона о закупках, отсутствует информация о договоре, заключенном по результатам закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме у единственного поставщика для нужд ОАО «СКС».

   Между тем, из материалов рассматриваемой жалобы следует, что между ОАО «СКС» и ЗАО «Зиосаб» по результатам закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме у единственного поставщика для нужд ОАО «СКС» не заключено договора поставки, в связи с чем сведения о договоре, который не был заключен сторонам, не могут быть размещены ОАО «СКС» на сайте www.zakupki.gov.ru.

   Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, частью 2 статьи 2, частью 2 статьи 3, частью 3.2 статьи 3, статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу закрытого акционерного общества «Зиосаб» признать обоснованной.

  2. Признать в действиях открытого акционерного общества «Современные коммунальные системы» при проведении закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru) нарушение порядка проведения закупки «у единственного источника», предусмотренного пунктом 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКС».

          3. Выдать открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения указанной выше закупки, путем аннулирования закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                      Заместитель председателя комиссии

 

                                                  Члены комиссии:   

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе №АМЗ–70/2018–18.1

 о нарушении процедуры торгов

 

 

24 октября 2018 г.                                                                            г. Курган

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

заместитель председателя комиссии – <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, частью 2 статьи 2, частью 2 статьи 3, частью 3.2 статьи 3, статьей 3.6 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на основании своего решения по жалобе от 24 октября 2018 г. №АМЗ–70/2018–18.1

 

                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы» (640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 64, ИНН 4501140398) в течение пяти рабочих дней с момента получения данного предписания прекратить нарушение порядка проведения закупки «у единственного источника», предусмотренного пунктом 5.5.1 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «СКС», путем аннулирования закупки завихрителей дымогарной трубы котла «Зиосаб-2500» в форме «у единственного источника» для нужд ОАО «СКС» в 2018 году (закупка №31806974360 на сайте www.zakupki.gov.ru).

2. Открытому акционерному обществу «Современные коммунальные системы» (640015, г. Курган, ул. Гагарина, д. 64, ИНН 4501140398) информировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области об исполнении предписания (не позднее пяти дней с момента исполнения предписания), путем направления документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

          Заместитель председателя комиссии

 

                                           Члены комиссии:  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны