Решение №РНП45-40/2017 РЕШЕНИЕ № РНП45-40/2017 во включении информации в Реестр нед... от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ РНП45-40/2017 во включении информации

в Реестр недобросовестных поставщиков

 

25 октября 2017 г.                                                                                       г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия)  

рассмотрев обращение заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганский государственный университет» (ул. Советская, д.63, стр.4 г.Курган, 640020) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации о Курганском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» (ИНН 4501145653, адрес: 640007, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, д.97), в связи с уклонением участника электронного аукциона от подписания контракта согласно части 13 статьи 70  Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 11 октября 2017 года обратилось Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» (далее – ФГБОУВО ««Курганский государственный университет», Заказчик) (вх. № 6378 от 11.10.2017 года) с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о Курганском региональном отделении Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» (далее – КРОООО «РОССОЮЗСПАС») в связи уклонением от подписания государственного контракта согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (извещение № 0343100005217000163).

В обоснование своих доводов ФГБОУВО ««Курганский государственный университет» указало следующее.

15.09.2017г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению Международного военно-патриотического слета «Зауральский патриот – 2017» (извещение № 0343100005217000163).

Согласно извещению № 0343100005217000163 дата начала подачи заявок – 15.09.2017, дата окончания подачи заявок – 26.05.2017, дата проведения аукциона – 02.10.2017г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 099 900,00руб.

Заказчиком является – ФГБОУВО ««Курганский государственный университет».

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.09.2017г. заявка КРОООО «РОССОЮЗСПАС» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, Заказчиком принято решение заключить договор с единственным участником аукциона.

03.10.2017 Заказчиком для подписании направлен проект контракта единственному участнику аукциона КРОООО «РОССОЮЗСПАС».

Регламентированный срок подписания контракта, определенный оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ» - 09.10.2017г.

КРОООО «РОССОЮЗСПАС» в регламентированный срок не направило подписанный проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта. На основании ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе КРОООО «РОССОЮЗСПАС» признано уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В силу п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, в том числе в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

03 октября 2017 г. Заказчик направил для подписания проект контракта КРОООО «РОССОЮЗСПАС».

Согласно ч.4,5 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, КРОООО «РОССОЮЗСПАС» должно разместить подписанный проект контракта в ЕИС в срок до 09.10.2017г., а также документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта. В регламентированный срок  проект контракта КРОООО «РОССОЮЗСПАС» не подписан, документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Перечень лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, является закрытым. Порядок направления таких сведений установлен в ч. 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в том числе в случае если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта.

В силу ч.5 ст.104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и иных целях.

Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем проведения аукциона в электронной форме и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

В рассматриваемом случае недобросовестность КРОООО «РОССОЮЗСПАС» выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе в сфере закупок к процедуре заключения государственного контракта, что в последствии привело к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем проведения аукциона в электронной форме и нарушению прав заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

КРОООО «РОССОЮЗСПАС» не представило документов подтверждающих принятие всех возможных и зависящих от него мер для подписания контракта и внесения обеспечения по исполнению контракта в сроки,  предусмотренные ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие о невозможности совершения данных действий.

КРОООО «РОССОЮЗСПАС»  не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок заключения государственного контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.

Не направление заказчику в сроки, установленные Законом о контрактной системе в сфере закупок, подписанного контракта, а также документов подтверждающих внесение обеспечения исполнения контракта, не может с безусловностью свидетельствовать об отсутствии виновности в его действиях.

Таким образом, приведенные обстоятельства указывают на халатное и непредусмотрительное отношение КРОООО «РОССОЮЗСПАС»  к процедуре заключения государственного контракта, и как следствие на недобросовестность данного участника электронного аукциона.

От КРОООО «РОССОЮЗСПАС» в Курганское УФАС России поступили объяснения (вх.№ 6685 от 25.10.2017), в которых указано, что контракт не заключен по причине выявленных нарушений требований пожарной безопасности базы отдыха, в которой планировалось проведение Международного военно-патриотического слета «Зауральский патриот – 2017».

Вместе с тем, доказательств невозможности соблюдения положений Закона о контрактной системе в сфере закупок по причинам, не зависящим от него, КРОООО «РОССОЮЗСПАС»  не представлено.

  Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года № 267,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить информацию в отношении Курганского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» (ИНН 4501145653, адрес: 640007, г. Курган, ул. Бурова-Петрова, д.97), учредителя – ФИО (ИНН .........) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  1. Датой включения сведений в отношении КРОООО «РОССОЮЗСПАС» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.     

        

         В соответствии с ч. 11ст.104 Закона о контрактной системе, решение  может быть обжаловано заинтересованным лицом  в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны