Решение б/н Решение в отношении Администрации МО "Любачанский сельский ... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-22-2015

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2015 года.                                             

Решение в полном объеме изготовлено 2 апреля 2015 года.                                                 г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

            рассмотрев дело №02/08-22-2015, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1 ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области, в присутствии исполняющего обязанности главы Администрации МО «Любачанский сельский совет» - С., председателя правления АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» - М.

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления администрации муниципального образования Любачанский сельский совет Медвенского района Курской области в 2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области на основании статей 19-20 ФЗ «О защите конкуренции» было принято решение о согласовании предоставления муниципальных преференций ОАО «Курскоблводоканал» в форме передачи в аренду без проведения торгов муниципального имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) сроком на три месяца, в течение которых в целях обеспечения конкуренции и равного доступа заинтересованных хозяйствующих субъектов к соответствующему имуществу администрациям сельсоветов надлежало провести конкурс на право аренды данных объектов коммунальной инфраструктуры

В целях осуществления  государственного контроля за соблюдением порядка предоставления указанных преференций Управлением ФАС по Курской области на основании ст.21, ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ был осуществлен мониторинг предоставления в аренду объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельских советов Курской области.

В результате проведенного мониторинга, Управлением ФАС по Курской области было установлено, что Администрация МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области не предоставляла ОАО «Курскоблводоканал» указанную муниципальную преференцию. В то же время, муниципальное имущество (объекты водоснабжения) было передано в бессрочное пользование АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на основании постановления Администрации Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области от  07.04.2014г. №27-па «О передаче объектов водоснабжения с 27.01.2014г. в бессрочное пользование Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на праве хозяйственного ведения», осуществленной без проведения торгов, а также без согласования предоставления муниципальной преференции с антимонопольным органом.

В соответствии со статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование либо заключение иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования имуществом, допускается исключительно по результатам торгов за исключением случаев, прямо указанных в законе.

Статьей 19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции, в том числе в форме передачи муниципального имущества, могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях, предусмотренных данной нормой закона. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.З ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Установленный законом порядок передачи прав на муниципальное имущество (объекты водоснабжения) АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» Администрацией МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области не соблюден.

Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области статьи 17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области) в бессрочное пользование АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» без проведения торгов.

В соответствии с документами, представленными исполняющим обязанности Главы Администрации МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области С. на заседании Комиссии Управления ФАС по Курской области по рассмотрению настоящего дела, впервые передача объектов водоснабжения данного сельсовета АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» была осуществлена в 2010 г. в оперативное управление на основании постановления №23 Администрации Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области от 27.07.2010г., то есть без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом. Таким образом, при первичном предоставлении имущества в пользование АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» Администрацией МО «Любачанский сельский совет» Курской области установленный антимонопольным законодательством порядок также не был соблюден.

Как следует из пояснений С. указанное постановление Администрации Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области №23 от 27.07.2010г., было отменено на основании протеста прокурора Медвенского района, в связи с чем было принято постановление Администрации Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области от  07.04.2014г. №27-па «О передаче объектов водоснабжения с 27.01.2014г. в бессрочное пользование Автономной некоммерческой организации «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на праве хозяйственного ведения».

Передача указанного имущества АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» в 2014 году осуществлялась без конкурсных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и без согласования предоставления муниципальной преференции.

Предусмотренная законом процедура не была соблюдена в связи с тем, что  муниципальное имущество (скважины, водонапорные башни и водопроводные сети) не было оформлено в собственность МО «Любачанский сельсовет», из-за чего оказалось невозможным провести конкурс на право аренды данных объектов коммунальной инфраструктуры.

В то же время,  Администрация МО «Любачанский сельский совет» не обращалась в Управление ФАС по Курской области с заявлением о согласовании предоставления муниципальной преференции АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на заключение договора аренды (безвозмездного пользования) объектов коммунальной инфрастуктуры без проведения торгов.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

В частности, ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается заключение договоров о передаче прав на государственное и муниципальное имущество государственным органам, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам, государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям, адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.

АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» является автономной некоммерческой организацией. Согласно Уставу АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» деятельность организации направлена на обеспечение населения Любачанского сельского совета питьевой водой. При этом, за оказание данных услуг организация осуществляет сбор денежных средств с населения МО «Любачанский сельский совет». Таким образом, АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на извлечение прибыли, вследствие чего к вышеуказанной категории субъектов не относится.

Как следует из материалов дела, Администрация МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области передала муниципальное имущество (объекты водоснабжения) в бессрочное пользование АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на праве оперативного управления в 2010г., на праве хозяйственного ведения в 2014г.

АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» не является учреждением, созданным в соответствии с п.8 ч.3 ст.50 ГК РФ, ст.9 ФЗ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в связи с чем передача ему муниципального имущества на праве оперативного управления противоречит ст.296 ГК РФ. Указанное юридическое лицо также не является унитарным предприятием, в связи с чем не может быть наделено муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения, так как в силу ст.294 ГК РФ имущество на праве хозяйственного ведения может быть закреплено собственником такого имущества только за государственным или муниципальным унитарным предприятием.

Таим образом, Администрация МО «Любачанский сельский совет» не имела правового основания для передачи муниципального имущества АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» на праве хозяйственного ведения.

Частью 1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях социального обеспечения населения. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из материалов дела, на дату принятия постановления Администрацией Любачанского сельсовета Медвенского района Курской области о передаче объектов водоснабжения от 07.04.2014г., согласие антимонопольного органа на предоставление данной преференции Администрацией МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области получено не было, равно как и на дату рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, Администрацией МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области нарушен порядок предоставления муниципальной преференции, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах, действия Администрации МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области, выразившиеся в передаче в бессрочное пользование муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области) с 27.01.2014г. без проведения торгов, предусмотренных ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренного ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как нарушение указанных норм антимонопольного законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49, ст.50 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области (Курская область, Медвенский район, п.Любач) нарушившей ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции» в части передачи в бессрочное пользование АНО «Водоснабжение Любачанского сельсовета» муниципального имущества (объектов водоснабжения МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области) без проведения торгов и без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Администрации МО «Любачанский сельский совет» Медвенского района Курской области (Курская область, Медвенский район, п.Любач) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны