Решение б/н Решение по делу №02-08-28-2018 в отношении Комитета ЖКХ и ТЭ... от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
по делу №02-08-28-2018
Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 апреля 2018 года г.Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:
/...../
рассмотрев дело №02-08-28-2018 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области по исключению ПАО «Карачаровский механический завод» из реестра квалифицированных подрядных организаций (протокол №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г.), в присутствии представителя Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенности) К. О.О., представителя ПАО «Карачаровский механический завод» (по доверенности) С. Е.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 06.03.2018 г. поступила жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» на действия конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области по исключению ПАО «Карачаровский механический завод» из реестра квалифицированных подрядных организаций (протокол №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г.), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Как следует из доводов жалобы, протоколом №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г. ПАО «КМЗ» исключено из реестра квалифицированных подрядных организаций. Причиной исключения Общества из реестра послужило выявление предоставления недостоверных сведений в составе заявки на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, а именно несоответствие трудовой книжки П. Д.В. установленным в законе требованиям. По мнению заявителя, указанные обстоятельства не могут быть расценены как предоставление недостоверных сведений, в связи с чем, исключение ПАО «КМЗ» из реестра является необоснованным и свидетельствуют о нарушении конкурсной комиссии, созданной Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области «Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г. и ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 15.03.2018 г. (исх. №07.2-03/1468), Протоколом комиссии по проведению отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г. подрядная организация ПАО «КМЗ» была исключена из реестра квалифицированных подрядных организаций (далее реестр) по предмету оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений Органа по ведению реестра, ПАО «КМЗ» в составе заявки на участие в предварительном отборе на право включения в реестр, для подтверждения наличия у участника в штате минимального количества квалифицированного персонала представлены трудовые книжки. Однако, при последующем анализе представленных трудовых книжек, было установлено, что трудовая книжка П. Д.В. не соответствует требованиям, установленным к бланкам трудовых книжек, в связи с чем, руководствуясь п. 66 Положения, Комиссией принято решение об исключении из реестра сведений о ПАО «КМЗ»
Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), определяющее в том числе порядок ведения реестра квалифицированных подрядных организаций, которое осуществляется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.
В соответствии с п. 7 Положения, реестр квалифицированных подрядных организаций формируется органом по ведению реестра по итогам проведения предварительного отбора.
Пунктом 62 Положения установлено, что в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация об участниках предварительного отбора, в отношении которых комиссией по проведению предварительного отбора принято решение о включении подрядной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Протоколом РТС146В160001 от 02.03.2017 г. проведения предварительного отбора квалифицированных подрядных организаций ПАО «КМЗ» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций по предмету аукциона «оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт». Действия организатора предварительного отбора при проведении соответствующих торгов ПАО «КМЗ» не обжалуются в рамках настоящего дела.
Пунктом 66 Положения установлены основания исключения информации о подрядной организации, из реестра квалифицированных подрядных организаций, одним из которых является выявления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора, включенного в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Как следует из Протокола комиссии по проведению отбора подрядных организаций, претендующих на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций №2-ИСКЛ от 22.02.2018 г. ПАО «КМЗ» было исключено из реестра в связи с тем, что в трудовой книжке П. Д.В. не указаны серия и номер трудовой книжки на одной из четырех страниц каждого развернутого листа, что не соответствует требованиям федерального законодательства к бланкам трудовых книжек. Указанные обстоятельства конкурсной комиссией, созданной Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области были расценены как предоставление претендентом на включение в реестр в составе своей заявки недостоверных сведений.
Согласно п.235 Положения, любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.
Частью 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В то же время, исключение информации о подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций производится органом по ведению реестра не по результатам торгов (предварительного отбора, иной формы закупки), а порядке, установленном пунктами 66-68 Положения. Таким образом, действия, обжалуемые ПАО «КМЗ» совершены Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области за рамками процедуры организации и проведения торгов, в связи с чем не подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции».
Пунктом 72 Положения предусмотрено, что включение в реестр квалифицированных подрядных организаций информации об участнике предварительного отбора, исключение из него информации об участнике предварительного отбора, а также содержащаяся в реестре квалифицированных подрядных организаций информация могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Таким образом, Положением предусмотрен специальный порядок обжалования заинтересованным лицом исключения хозяйствующего субъекта из реестра квалифицированных подрядных организаций исключительно путем обжалования в суд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу №02-08-28-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.