Постановление б/н Постановление №02-09-63-2018 об административном правонаруш... от 5 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу №02-09-63-2018 об административном правонарушении

 

«28» августа 2018 года                                                                                                                    г. Курск

             

Врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении №02-09-64-2018 и материалы, связанные с нарушением организатором торговом - Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», в лице созданной им Аукционной комиссии части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного допуска ООО «Н.В.С. Сервис» к участию в электронном аукционе №РТС246В180037 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования, в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области (2 МКД) в присутствии председателя аукционной комиссии - врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области» Б. Г. А., в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России Л. И.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 февраля 2018 года на официальном сайте Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» fondcr46.ru и на сайте электронной торговой площадки www.223rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона №РТС246В180037 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования, в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области, (2 МКД) и аукционная документация.

В соответствии с ч.5 ст.182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

   Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 утверждено Положение  о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Предметом данного аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области, (2 МКД), т.е. в этой закупке объединены следующие виды работ:

1. выполнение работ по разработке проектной документации;

2. выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах.

В пункте 78.1 Положения установлено, что Заказчик при осуществлении закупки и заключении договоров о проведении капитального ремонта может объединять в один предмет закупки (договора о проведении капитального ремонта) оказание услуг и (или) выполнение работ:

1. по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования;

2. выполнению работ по замене лифтового оборудования.

При этом, участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 155 Положения, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 157 Положения установлено, что  заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе, в определенных случаях, одним из которых является отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

   Аналогичное основание недопуска к торгам установлено подпунктом «г» пункта  6 Раздела VI Документации об электронном аукционе № РТС246В180037 на проведение закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования, в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области, (2 МКД).

Таким образом, для допуска к процедуре торгов участник электронного аукциона №РТС246В180037 должен быть включен в следующие реестры:

1. на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования;

2. на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).

   Согласно данным единого реестра квалифицированных подрядных организаций по состоянию на дату рассмотрения заявок – 26.02.2018 г.  хозяйствующий субъект – ООО «Н.В.С. Сервис» состоял в данном реестре по следующим предметам электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов; оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. В реестре на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования ООО «Н.В.С. Сервис» отсутствует.

   При таких обстоятельствах, заявка ООО «Н.В.С. Сервис» в соответствии с пп. г, п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и п.п. «г», п. 6, раздела VI документации электронного аукциона            № РТС246В180037 должна быть отклонена организатором торгов.

            Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037 от 26.02.2018 г., подписанным в том числе председателем аукционной комиссии Б. Г. А.,  заявка ООО «Н.В.С. Сервис» признана соответствующей Положению о порядке привлечения подрядных организаций и документации о проведении электронного аукциона и допущена к участию в процедуре торгов.

Более того, согласно Протоколу проведения электронного аукциона № РТС246В180037 от 05.03.2018 г. победителем вышеуказанного электронного аукциона признан участник под номером 1 - ООО «Н.В.С. Сервис», сделавший минимальное ценовое предложение в размере 10653388,44 руб.

 При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»  при проведении электронного аукциона №РТС246В180037 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования, в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области (2 МКД), выразившиеся в допуске ООО «Н.В.С. Сервис» к участию в указанных торгах  нарушают  п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и п.п. «г», п. 6, раздела VI документации электронного аукциона № РТС246В180037.

В результате указанных действий при проведении электронного аукциона №РТС246В180037 победителем данного аукциона был признан хозяйствующий субъект, не имеющий правовых оснований для участия в электронном аукционе по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования(2 МКД). Таким образом, для ООО «Н.В.С. Сервис» аукционной комиссией были созданы необоснованно преимущественные условия относительно других участников торгов.

Решением Комиссии Курского УФАС России от 20 марта 2018 года по делу №02-08-29-2018 Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», в лице созданной им Аукционной комиссии, признан нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного допуска ООО «Н.В.С. Сервис» к участию в электронном аукционе №РТС246В180037.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества.

Статьей 23.48 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ отнесено к полномочиям Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов.

В ходе рассмотрения дела №02-09-63-2018 об административном правонарушении, Б. Г.А. пояснил, что проведение закупок по выбору подрядных организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615, в том числе рассмотрение заявок на участие в подобных торгах, не отнесено к его должностным обязанностям как врио генерального директора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области. Кроме того, соответствующее обучение по порядку организации и проведении торгов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме не проводилось, формирование протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе №РТС246В180037 произведено оператором электронной торговой площадки автоматически, Комиссия решение о соответствии или о несоответствии заявок  требованиям, установленным документацией об аукционе №РТС246В180037, принимала на основании протокола, сформированного торговой площадкой.

Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ Б. Г.А. не признал, ходатайствовал о приобщении к материалам дела №02-09-63-2018 дополнительных материалов: Письма Федерального казначейства РФ №07-04-05/14-6634 от 12.04.2018 г. «О проведении промышленной эксплуатации» как подтверждение невозможности размещения информации о проведении электронного аукциона №РТС246В180037  в ЕИС на сайте zakupki.gov.ru, и  копии протокола рассмотрения заявок аукциона №РТС246В180037. Указанные материалы проанализированы и приобщены к материалам дела №02-09-63-2018.

Доводы Б. Г.А.  не соответствуют нормам Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, фактическим обстоятельствам административного правонарушения и опровергаются вышеизложенными обстоятельствами

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Б. Г. А. на дату подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037 занимал должность врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в соответствии с Приказом Комитета Жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 14.07.2017 г. №93/1 «Об утверждении временно исполняющего обязанности директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области».

            Врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области» Б. Г. А. на дату подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037  являлся председателем аукционной комиссии организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области» в соответствии с Приказом о создании комиссии по осуществлению закупок №39-П от 05.06.2017 г. (с учетом изменений, внесенных Приказом №85-П от 09.10.2017 г.)

Приказом о создании комиссии по осуществлению закупок №39-П от 05.06.2017 г. утверждено Положение о порядке деятельности комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с п. 4 которого Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 г. и нормативными актами, принятыми во исполнение данного Постановления.

Согласно п. 7 Положения о порядке деятельности комиссии, Комиссия ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления закупок, рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, принимает решение о допуске (отказе в допуске) заявок к участию в электронных аукционах.

В соответствии с п.10, п. 11 Положения о порядке деятельности комиссии, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссия принимает одно из следующих решений: о допуске участника к участию в электронном аукционе, об отказе в допуске к участию, которое оформляется протоколом, подписываемым всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

Пунктом 6 Положения о порядке деятельности комиссии установлено, что члены Комиссии обязаны выполнять возложенные на них функции в соответствии с   настоящим Положением.  При выполнении возложенных на членов Комиссии задач они вправе знакомиться с материалами, представленными заявителями; проверять достоверность сведений, представленных участниками электронных аукционов на соответствие их требованиям, установленным Постановлением  Правительства РФ №615 от 01.07.2016 г., излагать и отстаивать свое мнение при принятии Комиссией решений, в случае несогласия с решением Комиссии, выражать особое мнение, которое рассматривается Комиссией и отражается в Протоколе.

При таких обстоятельствах, Б. Г.А.  как председатель аукционной комиссии организатора торгов - Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» является должностным лицом, уполномоченным принимать решения относительно допуска претендентов к участию в электронном аукционе №РТС246В180037.

Таким образом, Б.Г. А., являясь в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом – председателем аукционной комиссии, уполномочен принимать решения, касающиеся порядка проведения электронного аукциона №РТС246В180037, обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка организации и проведения торгов, однако им были допущены нарушения п. 157 Положения о привлечении подрядных организаций и п.п. «г», п. 6, раздела VI документации электронного аукциона № РТС246В180037, выразившиеся в нарушении порядка допуска к участию в торгах, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательствами административного правонарушения являются:

         1. Материалы дела №02-08-29-2018 свидетельствующие о нарушении Фондом  «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», в лице созданной им Аукционной комиссии ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного допуска ООО «Н.В.С. Сервис» к участию в электронном аукционе №РТС246В180037.

2. Приказ о создании комиссии по осуществлению закупок №39-17 от 05.06.2017 г.

Местом совершения правонарушения является место нахождения организатора торгов - Фонда  «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» г.Курск, ул.Радищева, д.7

Время совершения правонарушения26.02.2018 г. дата подписания Аукционной комиссией организатора торгов Фонда  «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037, которым заявка ООО «Н.В.С. Сервис» признана соответствующей Положению о порядке привлечения подрядных организаций и документации о проведении электронного аукциона и допущена к участию в процедуре торгов.

Материалами дела №02-09-63-2018 установлено, что на момент подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037 по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования, в целях заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по разработке проектной документации, замене лифтового оборудования в многоквартирных домах Курской области (2 МКД), а именно 26 февраля 2018 года Б. Г. А. являлся врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области, председателем аукционной комиссии и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка проведения торгов. Указанный протокол подписан Баевым Геннадием Александровичем  как  председателем комиссии без изложения особого мнения или иных замечаний.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как установлено материалами дела №02-09-63-2018 Б. Г. А., являясь на дату подписания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №РТС246В180037 в силу статьи 2.4 КоАП РФ должностным лицом –  председателем аукционной комиссии, уполномочен принимать решения, касающиеся порядка проведения указанных торгов, в том числе допуска претендентов к участию в торгах, обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка организации и проведения торгов, однако им было допущено  нарушение ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем необоснованного допуска ООО «Н.В.С. Сервис» к участию в электронном аукционе №РТС246В180037, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая, что у Б. Г. А. как председателя аукционной комиссии, имелась возможность обеспечить проведение указанных торгов с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ, то в действиях данного должностного лица имеется вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является совершение Б. Г. А. административного правонарушения в сфере порядка организации и проведения торгов впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, оценив в совокупности все доказательства по делу, конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и роль правонарушителя, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.3.5, ст.4.2, ч.6 ст.7.32.4, ст.23.48, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо – председателя аукционной комиссии - врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области» Б. Г. А. (дата рождения: <...>, место рождения: <...>)  паспорт <...> <...>, зарегистрированного по адресу: г<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, привлечь должностное лицо - председателя аукционной комиссии - врио генерального директора Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных  домов Курской области» Б. Г. А. к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 суток со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в доход федерального бюджета по коду БК 161 1 16 02010 01 6000 140 УФК по Курской области (Курское УФАС России) ИНН 4629015760 КПП 463201001, р/с 40101810600000010001 в ОТДЕЛЕНИИ КУРСК г.Курска, БИК 043807001, ОКТМО 38701000).

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст.30.1, ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.5 КоАП РФ исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа может быть отсрочено (ч.1) либо рассрочено (ч.2) должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление.

 

 

Врио руководителя

Курского УФАС России                                                                                                                   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны