Решение б/н Решение и предписание от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №128/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

 

Резолютивная часть объявлена 25 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года                                               

 

                                                                  г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

˂…˃

Председатель  Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

˂…˃

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее – ООО «Престиж», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлен

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

 

Администрация поселка Кшенский Советского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300029218000002

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта "Водозаборные сооружения и сети водоснабжения в п. Кшенский Советского района Курской области. 1 этап строительства"»

Начальная (максимальная) цена контракта

13 468 130 руб. 00 коп.

Ф.И.О. лиц, допущенных на заседание Комиссии

˂…˃ (по паспорту), личность удостоверена

       

 

 

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Престиж» (согласно содержания приложений к жалобе аукционная заявка Общества имеет порядковый номер <...> ).

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

в ходе рассмотрения настоящего дела, представители Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области не согласились с доводами жалобы ООО «Престиж», указав, что аукционная комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ») и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 24.04.2018г. - дата размещения извещения;

- 10.05.2018г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4; 5, 7, 8, 9, 10 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 6, 11;

- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от пяти участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 7, 9;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявки с порядковыми номерами 7, 9 признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

 

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ «О контрактной системе...» информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как установлено ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе...» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...», не допускается.

Как следует из содержания протокола от 11.05.2018г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протокол), аукционной комиссией заказчика было принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 11 (ООО «Престиж») в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине:

«Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. № 44- ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: при указании по позициям 17 и 18 заявки участника конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товаров (4-х и 5-ти жильных кабелей силовых АВБбШв (1 кВ)) участником представлена, в том числе, информация, что «Монтаж при температуре -15 °С - соответствие». При этом, в соответствии с пунктами 17 и 18 Таблицы 1 на странице 43 документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование, что «Монтаж при температуре не ниже -15 °С - соответствие». Т.е. заказчик устанавливает требование к показателю, по своей сути имеющему интервальное значение, при этом слово «не ниже» относится к наименованию показателя, а не к его значению, а участник закупки предоставляет сведение о конкретном значении показателя монтажа кабеля при температуре - 15 °С, тем самым оставляя неизвестным возможность монтажа при температурах выше и ниже -15 °С».

В позиции 17 Таблицы 1 раздела V «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристике товара: «

№п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

17.

Кабель силовой 

АВБбШв (1 кВ)

Максимальная рабочая температура жилы: не ниже 70 °С

Монтаж при температуре не ниже -15 °С - соответствие.

Радиус изгиба кабелей [наружных диаметров] 7.5 – соответствие.

Температура окружающей среды, верхний предел:  не менее +50 °C.

Температура окружающей среды, нижний предел: не более -50 °C.

Тип жилы: алюминиевая токопроводящая жила.

Количество жил: 5 шт.

класса: 1 или 2.

сечение: 16 мм2.

 

».

В соответствующей позиции под номером 17 первой части аукционной заявки ООО «Престиж» указано: «

№п/п

Наименование товаров, используемых при выполнении работ

Характеристики и предельные показатели товаров

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Страна производства

17.

Кабель силовой 

АВБбШв (1 кВ)

Максимальная рабочая температура жилы: 70 °С

Монтаж при температуре -15 °С - соответствие.

Радиус изгиба кабелей [наружных диаметров] 7.5 – соответствие.

Температура окружающей среды, верхний предел:  +50 °C.

Температура окружающей среды, нижний предел:  -50 °C.

Тип жилы: алюминиевая токопроводящая жила.

Количество жил: 5 шт.

класса: 1.

сечение: 16 мм².

Товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы отсутствуют 

Россия

».

Согласно материалам дела, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) также изложена в разделе V документации об электронном аукционе заказчика.

В Инструкции заказчик, в том числе, указал: «Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, рабочее давление, температура рабочей среды), значение таких параметров должно указываться в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в заявке предлогов, слов и знаков: «от», «до», «менее», «более», «св.», «свыше», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «≤», «≥», «>», «<»), за исключение случаев описания со словами «нижний предел», «верхний предел», «минимальная», «максимальная», например «минимальная температура рабочей среды» и т.д.».

При этом в Инструкции заказчика не указано, какие именно характеристики каких конкретно товаров имеют «по своей сути» интервальное или неконкретное значение. В перечень примеров таких параметров, указанных в Инструкции, «монтаж при температуре» не входит.

Кроме того, в Инструкции заказчика содержится следующее положение правил чтения символов, знаков, слов и словосочетаний, указанных в Техническом задании:

««Не менее», «не ниже» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение.»

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенных положений Инструкции заказчика, характеристики товара, указанные в позиции 17 аукционной заявки Общества, соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске участнику с порядковым номером 11 по вышеуказанному основанию, является необоснованным, жалоба Общества нашла свое подтверждение материалами настоящего дела.

 

Основания, аналогичные рассмотренным, послужили причинами отказа в допуске к участию в электронном аукционе также участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 6. Вместе с тем, как установлено Комиссией, заявки указанных участников были обоснованно отклонены аукционной комиссией заказчика от участия в закупке по иным основаниям.

 

Допущенные аукционной комиссией заказчика нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 ФЗ «О контрактной системе…» являются следствием допущенных заказчиком в аукционной документации нарушений при установлении требований к содержанию инструкции по заполнению аукционных заявок.

 

Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ «О контрактной системе...» делают невозможным объективную оценку первых частей аукционных заявок участников закупки, повлекли за собой принятие аукционной комиссией заказчика необоснованного решения об отказе Обществу с порядковым номером аукционной заявки 11 в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия считает необходимым выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика – Администрацию поселка Кшенский Советского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию заказчика – Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области нарушившей требования ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика – Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Передать материалы дела №128/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

6. Передать материалы дела №128/2018 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                        ˂…˃

 

 
 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №128/2018

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть объявлена 25 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 30 мая 2018 года                                                                                                 г. Курск

           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

˂…˃

˂…˃

˂…˃

– председатель Комиссии,

– член Комиссии,

– член Комиссии,

на основании решения от 25.05.2018г. по делу №128/2018, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Престиж» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона №0144300029218000002 по предмету: «Выполнение работ по организации строительства объекта "Водозаборные сооружения и сети водоснабжения в п. Кшенский Советского района Курской области. 1 этап строительства"», руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», устранить нарушения требований ч.ч.4, 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона №0144300029218000002, для чего:

1.1. Аукционной комиссии заказчика – Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электроном аукционе (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 (шесть) рабочих дней со дня отмены Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукциона в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пп.1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии заказчика – Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электроном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 25.05.2018г. по делу №128/2018.

1.5 Заказчику, аукционной комиссии заказчика - Администрации поселка Кшенский Советского района Курской области осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2018г. по делу №128/2018.

2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                       ˂…˃

 

                                                                                                                                   ˂…˃

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны