Решение б/н Решение от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу №187/2018

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области

 

Резолютивная часть объявлена 02 августа 2018 года

Изготовлено в полном объеме 07 августа 2018 года

 

г. Курск

 

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(далее – Комиссия):

˂…˃

председатель Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

˂…˃

член Комиссии,

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Трест» (далее – ООО «Строй Трест», Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

˂…˃ (по доверенности), личность удостоверена

Заказчик

Администрация Солнцевского района Курской области

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

˂…˃ (по доверенности), ˂…˃ (по доверенности), личности удостоверены

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка №

0144300008218000015

Объект закупки

«Выполнение работ по организации строительства объекта: "Водоснабжение д. Козьмодемьяновка Солнцевского района Курской области"»

Начальная (максимальная) цена контракта

7 635 290 рублей 00 копеек

       

 

Довод (-ы) жалобы:         

- по мнению Общества, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе...»), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строй Трест» с идентификационным номером заявки 78.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- представитель Общества на заседании Комиссии устно ходатайствовал о дополнении жалобы доводом, для последующего его рассмотрения Комиссией, о необоснованном допуске единой комиссией заказчика к участию в электронном аукционе заявки с идентификационным номером 133;

- в ходе рассмотрения настоящего дела, представители Администрации Курского района Курской области не согласились с доводами жалобы ООО «Строй Трест», указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru (ЗАО «Сбербанк-АСТ»), на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС):

- 02.07.2018г. – дата размещения извещения;

- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;

- 18.07.2018 г. – дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона участников закупки с идентификационными номерами заявок 233, 133 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с идентификационными номерами заявок 143, 78 (ООО «Строй Трест»);

- в торгах на электронном аукционе ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером 133;

- по итогам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заявка с идентификационным номером 133 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На момент рассмотрения настоящего дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.

В ходе заседания Комиссии велась аудиозапись.

 

В соответствии с ч.1 ст. 67 ФЗ «О контрактной системе…», единая комиссия заказчика проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 ФЗ «О контрактной системе...», на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.4 ст.67 ФЗ «О контрактной системе...» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ «О контрактной системе...», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п.5.3 Протокола №1 от 24.07.2018г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол №1), единой комиссией заказчика было принято следующее решение об отказе заявке с идентификационным номером 78 в допуске к участию в электронном аукционе:

«Признать заявку идентификационный номер № 78 не соответствующей требованиям и условиям, установленным документацией об электронном аукционе. Отказать участнику с идентификационным номером заявки № 78 в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

1) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 8.2 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, а именно не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, по позиции:

-          № 81 заявки (в отношении мастики битумно-полимерной кровельной, требования к которой установлены в позиции № 81 Технического задания документации об электронном аукционе, в заявке указано: «...По способу применения: горячая - с предварительным подогревом перед применением или холодная - не требующая подогрева...», в то время как согласно пункта 8.6 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»: При описании участником закупки предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (материалов) не допускается применение слов «эквивалент», «аналог», «типа», «или», «должно быть», «требуется», «необходимо», «могут» и других слов, не позволяющих однозначно трактовать сведения, указанные в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Если в Техническом задании настоящей документации об электронном аукционе показатели и характеристики товара, марки товара сопровождаются разделительным союзом «или», участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает товар с одним из перечисленных показателей, одной из перечисленных марок, с соответствующими выбранному показателю характеристиками).

2) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, пунктом 8.2 документации об электронном аукционе, п. 11 Информационной карты электронного аукциона, требованиям документации об электронном аукционе, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе, по позициям:

-          № 10 заявки. В позиции № 10 в заявке указаны технические характеристики труб хризотилцементных напорных, в том числе: «...Длина трубы 3950 м...», что не соответствует требованиям позиции № 10 Технического задания документации об электронном аукционе: «...Длина трубы 3950 мм, 5000 мм или 5950 мм...».

-          № 24 заявки. В позиции № 24 в заявке указаны технические характеристики щебня, в том числе: «...Марка по морозостойкости F200...», что не соответствует требованиям позиции № 24 Технического задания документации об электронном аукционе: «...Марка по морозостойкости F50...».»

Изучив «Требования к качеству, техническим характеристикам и показателям используемых товаров» раздела «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» аукционной документации заказчика, положения ГОСТ 30693-2000 «Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», ГОСТ 31416-2009 «Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия», ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», заявку с идентификационным номером 78, Комиссия установила, что отказ в допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявки с идентификационным номером 78 является обоснованным по причинам, указанным в Протоколе №1.

При проведении внеплановой проверки обжалуемого аукциона, Комиссия установила, что, согласно Протоколу №1, решение единой комиссии заказчика как об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 143, так и решение единой комиссии заказчика о допуске к участию в электронном аукционе участнику с идентификационным номером заявки 133 являются обоснованными.

В своей жалобе заявитель также указал, что «ООО «Строй Трест» в своей заявке предложило товар, с характеристиками не ухудшающими требования заказчика. При этом действия заказчика, привели к принятию единой комиссией заказчика необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 78 …».

Действующим законодательством, а именно ч.7 ст.95 ФЗ «О контрактной системе...» допускается при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст. 14 ФЗ «О контрактной системе...») по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

 

На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе...», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строй Трест» на действия единой комиссии заказчика – Администрации Курского района Курской области необоснованной.

2. Производство по делу № 187/2018 прекратить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                    ˂…˃

 

Члены Комиссии:                                                                                                  ˂…˃

 

                                                                                                                                   ˂…˃

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны