Постановление №06.04.2018 05/22-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.04.2018  05/22-18

           Заказным письмом с уведомлением

 

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

 

пл. Конституции, д. 1, Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 8-05-Ш/18

 

«05» апреля 2018 г.                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» Бойко Дмитрия Александровича (по доверенности № 537-17 от 22.12.2017) материалы дела об административном правонарушении № 8-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/35 от 12.02.2018) в отношении
ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление (вх. № 11825 от 19.12.2017) гр. <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) ПАО «Ленэнерго».

17.04.2017 между гр. <...> и ПАО «Ленэнерго» был заключен договор № ОД-ВЭС-8688-17/11217-Э-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, Ларионовское сельское поселение, вблизи пос. Починок, кадастровый № 47:03:0212001:66.

Заявкой № 17-11217-УВТУ-1 от 06.09.2017 Заявитель уведомил сетевую организацию о выполнении с его стороны обязательств, предусмотренных Техническими условиями к Договору.

После выхода на осмотр представителя ПАО «Ленэнерго» <...> был подписан Акт о выполнении технических условий № 17-11217/АВ от 01.12.2017, согласно которому сетевая организация не выполнила свои обязательства, указанные в п.9 Технических условий.

 

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в п.18 Правил присоединения определен п. 15:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

 

Также согласно  п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора.

 

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано было  осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям не позднее 17.10.2017.

 

Ответственность за данные правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановление № 05/97-17 от 24.07.2017 по делу № 90-05-Ш/17, оплата штрафа 21.09.2017.

 

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 18.10.2017 г.       

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 8
-05-Ш/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 27.02.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 14.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

Нарушение сроков осуществления технологического присоединения заявителя произошло в связи с большим объемом работ, выполняемых сетевой организацией в 2017 – начале 2018 года. Все мероприятия для технологического присоединения заявителя будут выполнены хозспособом. Присоединение планируется завершить до конца марта 2018 года. Просим применить статью 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

 

При рассмотрении дела № 8-05-Ш/18 12.03.2018, в связи с ходатайством представителя ПАО «Ленэнерго» <...>, действующего по доверенности № 536-17 от 22.12.2017 об отложении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении № 8-05-Ш/18, Ленинградским УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела. Определением № О/05/55 рассмотрение дела назначено на 05 апреля 2018 года в 11 часов 30 минут.

Также представитель ПАО «Ленэнерго» ссылался на повторность привлечения к административной ответственности в рамках одного Договора об осуществлении технологического присоединения, считая, что события, описанные в рамках дел № 8-05-Ш/18 и 9-05-Ш/18, представляют собой одно правонарушение.

Ленинградское УФАС России не может принять данную позицию, поскольку данные правонарушения имеют разный состав, место и время совершения административного правонарушения.

Так, срок осуществления проверки выполнения заявителем технических условий предусмотрен п. 90 Правил присоединения и составляет десять дней. Время совершения правонарушения – 18.09.2017.

Порядок же и срок выполнения фактического присоединения определен п.18, п.15 Правил присоединения, п. 5 Договора и составляет 6 месяцев. Время совершения правонарушения – 18.10.2017.

Также необходимо отметить, что нарушение срока осуществления проверки выполнения заявителем технических условий не связано и не является причиной последующего нарушения срока фактического присоединения, поскольку Акт о выполнении технический условий подписан 01.12.2017, Акт технологического присоединения выдан 03.04.2018. Согласно п. 6 Договора сетевая организация обязуется не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Также в п. 6 Акта о выполнении технических условий заявителем зафиксировано, что на момент 01.12.2017 мероприятия со стороны
ПАО «Ленэнерго», предусмотренные п. 10 Технических условий, не выполнены. Таким образом, нарушение срока осуществления фактического присоединения связано исключительно с невыполнением ПАО «Ленэнерго» мероприятий со своей стороны и никоим образом не зависело от даты выхода на осмотр электроустановок заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом,
ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 8-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

На рассмотрении дела 05 апреля 2018 г. представитель ПАО «Ленэнерго» предоставил Акт № 94711111111-ОД-ВЭС-8688-17/11217-Э-17-21989  от 03.04.2018 об осуществлении технологического присоединения гр. Бойчич О.В.

Ленинградским УФАС России установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго» и применен пункт 2) статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1 административное наказание по делу № 8-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН _____________________________________________

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 8-05-Ш/18 и УИН (__________________________), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 8-05-Ш/18.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                            Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Орловская, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны