Постановление №09.04.2018  05/26-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правон... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.04.2018  05/26-18

           Заказным письмом с уведомлением

 

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

 

пл. Конституции, д. 1, Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном
правонарушении
  № 16-05-Ш/18

 

«05» апреля 2018 г.                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 537-17 от 22.12.2017) материалы дела об административном правонарушении № 16-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением от 12.03.2018 № О/05/54 в отношении
ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

<...> направила заявку на осуществление технологического подключения от 13.03.2017 № 17-8159  в адрес сетевой организации. <...> относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с п. 15 Правил присоединения, заявителям указанных в п. 14 Правил присоединения сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

30.03.2017 сетевая организация направила I проект Договора и технических условий в адрес <...> Сетевая организация направила I проект Договора и технических условий в установленный Правилами присоединения срок.

Далее, 06.04.2017 <...> направила в адрес сетевой организации I мотивированный отказ от подписания I проекта Договора и технических условий. Сетевая организация получила I мотивированный отказ вх. № ЛЭ/01-02/5653 от 06.04.2017. В соответствии с абзацем восемнадцатого пункта 15 Правил присоединения, в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору. 10.05.2017 в адрес <...> был направлен II проект Договора и технических условий. По прошествии 18 рабочих дней сетевая организация направила <...>II проект Договора и технических условий. Между Ивановой А.А. и сетевой организацией был подписан II проект Договора и технических условий без замечаний. 

Таким образом, сетевой организацией нарушен абзац восемнадцатый  п. 15 Правил присоединения.

 

I мотивированный отказ <...> содержал следующие условия:

  1. п. 2. Договора - наименование энергопринимающего устройства на «ЭПУ» в соответствии с заявкой.
  2. п. 5 Договора - срок выполнения мероприятий не превышающий 4 месяцев согласно п. 16 б) Правил присоединения, поскольку ВЛИ-0,4 кВ расположена не далее 100 м от земельного участка.
  3.  п. 6 Договора - «в течение 10 дней» в соответствии с п. 90 Правил присоединения.
  4. п. 17 Договора удалить полностью, поскольку сумма по Договору свыше 550 рублей.
  5. Договор не содержит печати сетевой организации.
  6. К Договору не приложена копия доверенности <...>          № 711-16 от 29.12.2016.
  7. п. 1 технических условий - наименование энергопринимающего устройства в соответствии с п. 1 настоящего мотивированного отказа.
  8. п. 4 технических условий – указать категорию надежности электроснабжения - III.
  9. п. 7 технических условий – указать «точка присоединения энергопринимающих устройств к электросети: контактное соединение автоматического выключателя, устанавливаемого заявителем в границах своего земельного участка, на расстоянии не более 25 м от границы земельного участка» в соответствии с Постановлением ВАС № 16008/10 от 18.05.2011.
  10. п. 7 технических условий – удалить «точка присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения к электрической сети: контактное соединение проводов сооружаемой ВЛИ-0,4 кВ Ф.01 от ТП-1510 и линии 0,4 кВ, отходящей в направлении ВРУ-0,4 кВ. объекта электроснабжения заявителя», поскольку границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности установлены по границе земельного участка.
  11. п. 11.2 технических условий удалить полностью согласно   Постановлению ВАС № 16008/10 от 18.05.2017.
  12. Из технических условий удалить место для подписи <...> поскольку оно отсутствует и в типовой форме технических условий.

 

Из II проекта Договора и технических условий направленной сетевой организацией в адрес <...> следует, что пункты 1, 3, 5, 7, 8 указанного I мотивированного отказа были изменены сетевой организацией.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Время совершения административного правонарушения: 14.04.2017.

Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 16
-05-Ш/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.03.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 20.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу указывает, что отказы Заявителя не мотивированны, соответственно сетевая организация не совершила нарушения норм Правил технологического присоединения.

 

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, должностным лицом Ленинградского УФАС России, ввиду подтверждения материалами дела мотивированности  отказов Заявителя.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом,
ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении административного дела представителем сетевой организации было заявлено устное ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Данное ходатайство рассмотрено должностным лицом Ленинградского УФАС России и подлежит удовлетворению в связи с нижеследующим.

 

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 

В рассматриваемой ситуации, нарушение срока направления измененного проекта договора не оказало существенного влияния на процедуры технологического присоединения заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями  2.9, 23.48, ч.1 ст. 29.9, КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 16-05-Ш/18, возбужденное в отношении
    ПАО «Ленэнерго» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                            Р.А. Абейдуллин

 

 

(812) 274-30-70

(499) 755 23 23 доб. 047-103

Связанные организации

Связанные организации не указаны