Определение №09.08.2017 № О/05/297 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

09.08.2017   № О/05/297

Законному представителю
ПАО «Ленэнерго»

площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном
правонарушении № 114-05-Ш/17 


«07» августа 2017 г.                                             г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев материалы, поступившие от заявителя – <...> (вх. № 4682 от 05.06.2017) с информацией о представлении Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» 
ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1) в Ленинградское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации), установил:


Событие административного правонарушения:


Ленинградское УФАС России на основании обращения гр. <...>
(вх. № 1784 от 07.03.2017) направило в ПАО «Ленэнерго» запрос (исх. № 05/418 от 27.03.2017) о предоставлении информации.
ПАО «Ленэнерго» в ответ на запрос Ленинградское УФАС России 
(исх. № 05/418 от 27.03.2017) представило информацию (исх. № ЛЭ/06-06/281 от 10.04.2017) о том, что сетевая организация провела телефонные переговоры с заявителем, в результате которых было установлено, что электроустановка заявителя смонтирована и установлена внутри принадлежащего заявителю жилого дома; в связи с тем, что заявитель не проживает по адресу, по которому осуществляется технологическое присоединение к электрическим сетям (Ленинградская область, Подпорожский район, д. Пидьма, ул. Покровская, д. 59), и заявитель не готов предъявить электроустановку к осмотру до начала мая 2017 года, заявитель не исполнил п. 8 договора в части предоставления возможности для сетевой организации произвести осмотр энергопринимающего устройства, вследствие чего ПАО «Ленэнерго» не может выполнить условия договора в установленный срок.

Однако в своем обращении (вх. № 4682 от 05.06.2017) гр.<...> указывает на тот факт, что ПАО «Ленэнерго» представило в Ленинградское УФАС России заведомо недостоверные сведения (информацию).
Гр. <...> указывает на то, что:
    на принадлежащем ей земельном участке по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, д. Пидьма, ул. Покровская, д. 59 жилой дом отсутствует;
    никаких телефонных переговоров между гр. <...> и  ПАО «Ленэнерго» не велось;
    на уведомление о выполнении технических условий гр. <...>
(рег. № 16-5172-УВТУ-1) ПАО «Ленэнерго» не предприняло никаких действий, никто не из представителей ПАО «Ленэнерго» с гр. Хмеленко М.Б. не связывался;
    электроустановка гр. <...>. смонтирована не внутри жилого дома, (которого не существует), а на столбе (на высоте 1,6 метров от поверхности земли), который был установлен на границе земельного участка супругом 
гр. <...>в соответствии с п. 8 Договора № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 от 24.03.2016. 

На основании изложенного Ленинградское УФАС России запросило 
(исх. № 05/946 от 27.06.2017) ПАО «Ленэнерго» развернутые письменные пояснения с приложением доказательств достоверности представленной в Ленинградское УФАС России информации, изложенной в ответе ПАО «Ленэнерго» (исх. № ЛЭ/06-06/281 от 10.04.2017). 

Однако ПАО «Ленэнерго» в своем ответе (исх. № НлЭС/037/2852 от 28.07.2017) на запрос (исх. № 05/946 от 27.06.2017) предоставило лишь следующую информацию:
По договору № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 от 24.03.2016 с 
гр. <...> ответственный филиал - Новоладожские электрические сети.
В течение всего 2016 года Обществом реализовывалась масштабная программа по выполнению накопленных обязательств по технологическому присоединению ПАО «Ленэнерго», заключенных до 01.01.2015, на исполнение которых были выделены средства государственной поддержки.
По заключенным в 2016 году договорам об осуществлении технологического присоединения в связи со значительным снижением объемов финансирования Инвестиционной программы по Ленинградской области в 2017 году, большая часть мероприятий сетевой организации планируются к выполнению хозяйственным способом в течение 2017 года согласно Приказу ПАО «Ленэнерго» № 720 от 29.12.2016.
10.02.2017 в адрес заявителя было направлено письмо, в котором разъяснялось, что стоимость проведения работ сетевой организацией в соответствии с техническими условиями многократно превышает стоимость самого Договора. Вместе с тем, заявителю было сообщено, что все работы будут выполнены скорейшим образом, сразу после заключения договора подряда на выполнение строительных работ с подрядной организацией.
Информация, предоставленная в Ленинградское УФАС России в ответ на запрос №05/418 от 27.03.2017 г. относительно телефонных переговоров с заявителем, была получена от филиала «Новоладожские электрические сети». Мастер Подпорожского участка Службы реализации услуг и учета электроэнергии Палашичев В.Н. лично связывался по телефону с Хмеленко Юрием Михайловичем. В связи с тем, что заявитель не проживал на участке, а также в связи с отсутствием установленных опор, была достигнута договоренность о том, что осмотр электроустановок заявителя будет проведен после мая 2017 года.
В настоящее время все работы со стороны ПАО «Ленэнерго» по Договору выполнены. 19.07.2017 в адрес заявителя было направлено уведомление о выполнении технических условий со стороны сетевой организации.
Подготовлен Акт об осуществлении технологического присоединения.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено, что, фактически, ПАО «Ленэнерго» не предоставлены доказательства достоверности, как проведенных с гр. <...> телефонных переговоров, так и договоренности о проведении с заявителем осмотра электроустановок после мая 2017 года.

В соответствии с ч. 7 ст. 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ 
«Об электроэнергетике» субъекты оптового и розничных рынков (за исключением потребителей электрической энергии - физических лиц) обязаны предоставлять должностным лицам антимонопольного органа беспрепятственный доступ к любой другой информации о своей деятельности.
 
В соответствии со ст. 25 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ  
«О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, действия ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в предоставлении заведомо недостоверных сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена часть 5 статьей 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 
10 апреля 2017 года.
Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Санкт-Петербург.

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ОПРЕДЕЛИЛ:


1.     Возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 114-05-Ш/17 по признакам нарушения ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.    Законному представителю ПАО «Ленэнерго» явиться 21 августа 2017 в 
12 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 114-05-Ш/17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Заместитель руководителя
Ленинградского УФАС России                               Г.Н. Коннов


Примечание:
Для обеспечения прохода в здание Ленинградского УФАС России (Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150) фамилии, имена, отчества представителей необходимо сообщать за 1 день до посещения по тел. (812) 274 -30 -70.


А.В. Евлампиев
(812) 274-30-70
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны