Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
ул. Спорта, д. 5, пос. им. 
Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Заявитель:
 
ООО «Город»
 
ул. Шевченко, д. 33, лит. А, пом. 22-Н, Санкт-Петербург, 199155
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 446-03-3369-РЗ/13
 
19 июня 2013 года                                                                        Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бичурина Халима Тагировича – специалиста I разряда отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
          с участием в заседании представителя администрации Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области       (далее – Заказчик): <…>,
       в отсутствие представителя ООО «Город» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
    рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя    (вх. № 3369 от 11.06.2013) на нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на выполнение работ по строительству газопровода среднего давления для газоснабжения квартала застройки индивидуальных жилых домов (район улиц Пушкина, Тургенева, Толстого и Достоевского) (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе      (в редакции № 2) размещены  Заказчиком 05.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru     (далее – официальный сайт). 
Начальная (максимальная) цена контракта – 842 250 (Восемьсот сорок две тысячи двести пятьдесят) рублей.
Источник финансирования – средства бюджета поселения.
Из жалобы Заявителя следует, что в проектно-сметной документации, размещенной Заказчиком на официальном сайте в составе документации об аукционе, в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов отсутствуют пять разделов, перечисленных в проектно-сметной документации и содержащие сведения, необходимые для выполнения работ по предмету торгов. По мнению Заявителя, такие действия Заказчика препятствуют Заявителю оценить необходимый размер затрат на производство работ и принять решение об участие в аукционе.
  Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы и утверждал, что оспоренный заказ размещается в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. Документация об аукционе размещена на официальном сайте в тех объемах и содержании,  которые необходимы участникам размещения заказа для определения  потребности Заказчика в результатах выполняемых работ.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
К документации об аукционе к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (часть 5 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 2 статьи 48). Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией, которая должна содержать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (часть 6 статьи 52).
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Таким образом, проектная документация, содержащая основные требования к качеству,  результатам работ по предмету торгов в соответствии с потребностями заказчика, является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и должна размещаться                     на официальном сайте в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе, проектно-сметную документацию и проект муниципального контракта, то есть формально условие о размещении документации о торгах Заказчиком было выполнено.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что перечисленные в составе проектно-сметной документации такие разделы, как «Проект полосы отвода», «Проект организации строительства», «Охрана окружающей среды», «Пожарная безопасность», «Сметы» и «Гражданская оборона», необходимые для выполнения работ, в составе документации об аукционе на официальном сайте отсутствуют. При этом, и приложение к документации об аукционе «Техническое задание», и пункты 1.2, 2.1.2 и 2.1.3 проекта муниципального контракта по данному вопросу отсылают к перечисленным выше разделам проектно-сметной документации.
При таких обстоятельствах довод жалобы о неразмещении Заказчиком на официальном сайте полного объема информации о работах по предмету обоснован и подтверждается материалами дела.
 
        На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
РЕШИЛА: 
1.   Признать жалобу ООО «Город» обоснованной.
2.   Признать администрацию Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать администрации Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.   Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 446-03-3369-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  Х.Т. Бичурин
 
 
Заказчик:
    
Администрация Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
ул. Спорта, д. 5, пос. 
им. Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Спорта, д. 5, пос. 
им. Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Оператор электронной площадки:
 
ООО «РТС-тендер»
 
e-mail: info@rts-tender.ru                                                                   
 
извещение № 0145300014613000021
 
 
 ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 446-03-3369-РЗ/13
 
19 июня 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бичурина Халима Тагировича – специалиста I разряда отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 446-03-3369-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
        ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на выполнение работ по строительству газопровода среднего давления для газоснабжения квартала застройки индивидуальных жилых домов (район улиц Пушкина, Тургенева, Толстого и Достоевского) с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.   
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа (при их наличии) и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
4.  Заказчику представить в срок до 03.07.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    Х.Т. Бичурин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны