Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП ....             от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                                                   по жалобе ИП ....                                                                                                  

 

                                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 31.05.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 23.05.2018 № 90,  в составе:

в присутствии представителей: заявителя – не явился (уведомлен надлежащим образом), Управления Ленинградской области по транспорту

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Индивидуального предпринимателя ... () на действия Организатора торгов – Управление Ленинградской области по транспорту (ул. Смольного, д. 3, г. Санкт-Петербург, 191124)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В          Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя .. (далее – ИП .., Заявитель) (вх. № 3736 от 27.04.2018) на действия Управления Ленинградской области по транспорту (далее - Управление ЛО по транспорту) при проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области.

 

В жалобе ИП ..., полагает, что при подготовке Документации к торгам (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области (далее - аукцион) были допущены существенные нарушения законодательства, а именно: в приложении № 2 к аукционной документации «Лоты» указана минимальная емкость специализированных стоянок Бокситогорский район - 20 машино-мест, Волосовский район - 20 машино-мест, Волховский район - 20 машино-мест, и так далее кроме Всеволожского, Гатчинского районов. В части 2 пуднкта 2.2 подпункта «з» требования к наличию опыта оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не менее 5 лет, является неправомерным в связи с существенным ограничением претендентов, по сути под это требование подходят только существующие специализированные стоянки, потому что только они имеют право перевозки задержанных транспортных средств.

 

Заявитель просит внести изменения в документацию о торгах, в соответствии с законодательством. Перенести окончательный срок подачи аукционной документации в соответствии с законодательством на 5 рабочих дней.

 

Уведомлением от 23.05.2018 № 04/301 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП ...

 

Управлением ЛО по транспорту представлен отзыв на жалобу ИП ... от 28.05.2018 б/н, в котором считает доводы не подлежащими удовлетворению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя Управления ЛО по транспорту, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

16 апреля 2018 года на сайте www.transport.lenobl.ru Управления Ленинградской области по транспорту размещено извещение об аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 от 06.08.2013 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» (далее – Постановление № 246 от 06.08.2013) и Областным законом Ленинградской области № 46-оз от 13.06.2012 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области».

Дата, время проведения аукциона: 30.05.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа, аукцион не проведен.

 

Порядок организации и проведения торгов (аукциона) установлен Приказом № 10 от 18.04.2018 Управления Ленинградской области по транспорту.  

Постановлением Правительства Ленинградской области от 06.08.2013 № 246 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года N 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» утверждены требования, регламентирующие порядок организации и осуществления деятельности уполномоченных организаций по перемещению задержанных транспортных средств, их хранению и возврату, а также к специализированным стоянкам на территории Ленинградской области (далее - Требования).

В соответствии с пунктом 1.7 Требований в зависимости от емкости специализированной стоянки уполномоченная организация должна иметь следующее количество специальной техники для перемещения наземных транспортных средств:

- одна единица специальной техники - при площади территории специализированной стоянки от 1000 кв. метров до 1500 кв. метров (50 машино-мест включительно);

- от двух до четырех единиц специальной техники - при площади территории специализированной стоянки от 1500 кв. метров до 5000 кв. метров (51-100 машино-мест включительно);

- не менее четырех единиц специальной техники - при площади территории специализированной стоянки более 5000 кв. метров (более 100 машино-мест).

          Данный пункт устанавливает количество единиц специальной техники на определенное количество машин в зависимости от территории (емкости) специализированной стоянки.

          Согласно пункту 2.2 Требований места расположения специализированных стоянок и их количество определяются при проведении торгов (аукциона) на понижение цены и могут изменяться уполномоченными организациями по согласованию с уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области.

 

Учитывая изложенное, документацией о торгах (аукцион на понижение цены) установлены лоты с минимальной емкостью специализированных стоянок (машино-мест) с учетом потребностей каждого лота (муниципального района).

В соответствии с пунктом 3.8 Документации об аукционе любой претендент вправе направить Организатору запрос о разъяснении положений документации о торгах (аукцион на понижение цены) не позднее, чем за 5 (пять) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

ИП ... не является участником данного аукциона, заявку не подавал.

 

В отношении довода Заявителя о том, что подпунктом «з» пункта 2.1 Документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии опыта оказания услуг по перемещению и хранению задержанных транспортных средств не менее 5 лет, Ленинградское УФАС России сообщаем следующие.

Законодательством не урегулирован порядок проведения торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, Управлением правомочно самостоятельно разрабатывать документацию, в которой устанавливает необходимые требования к участникам аукциона.

Заявителем не представлены факты о существенном ограничении претендентов.

 

Ленинградское УФАС России, проанализировав конкурсную документацию, также установил, что в пункте 2 Документации об аукционе содержатся требования к претендентам и условия допуска к участию в торгах (аукционе), которыми руководствуется Управление ЛО по транспорту при принятии решении о допуске или отказе в допуске претендентам к участию в аукционе.

Ленинградским УФАС России установлено, что аукцион является открытым по составу участников, любой может принять участие в нем. Незаконных требований к участникам предъявлено не было, соответственно условия для конкуренции были созданы.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя … на действия Управления Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукцион на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области необоснованной.

 

 

 

 

         

 

 

   В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны