Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт» ... от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                                         по жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт»                                                                                                  

 

                                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 09.01.2018

Решение изготовлено в полном объеме: 11.01.2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 25.12.2017 № 330, в составе:

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажный трест «Стройконтакт»:     (г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 18, лит. «А», пом. 8 Н – 409, 414) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажный трест «Стройконтакт» (далее – Заявитель, ООО «РМТ «Стройконтакт») (вх. № 11922 от 21.12.2017) на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/17).

 

В жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «РМТ «Стройконтакт» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пунктов 23 и 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), а именно по причине несоответствия требованиям документации:

- документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (в составе представленных специалистов нет 2 главных инженеров проекта);

- копии штатного расписания (представлена выписка из штатного расписания).

 Между тем, в соответствии пунктами 1 и 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций ООО «РМТ «Стройконтакт» в составе заявки представлены копии трудовых книжек, дипломов и удостоверений о повышении квалификации генерального директора ООО «РМТ «Стройконтакт» и двух специалистов ООО «РМТ «Стройконтакт»: заместителя генерального директора и главного инженера Также представлены выписки из Национального реестра специалистов и должностные инструкции, включающие в себя трудовые функции указанных специалистов по организации выполнения работ по строительству,  реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ.   Дополнительно в форме 2 «Штатно-списочный состав» было указано, что в штатном расписании ООО «РМТ «Стройконтакт» отсутствует должность «главный инженер проекта». Трудовая функция генерального директора, заместителя генерального директора и главного инженера включает организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 55.5-1 ГрК РФ и сведения об этих специалистах включены в национальный реестр специалистов, предусмотренный статьей 55.5-1 ГрК РФ.

Считают, что выписка из штатного расписания, оформленная надлежащим образом, является достаточным документом (из полной версии штатного расписания № 3 от 01.08.2017г., были исключены следующие сведения: тарифная ставка (оклад) руб., надбавка руб., всего в месяц руб., примечания).

Так же Заявитель считает, что при  подведении итогов предварительного отбора были нарушены следующие права всех участников данного отбора, а именно:

- участники предварительного отбора должны быть уведомлены председателем или секретарем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии через электронную площадку не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. Несмотря на это на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru не была размещена информация о месте, дате и времени заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе;

- на момент подписания (05 декабря 2017 года) и опубликования (07 декабря 2017 года) протокола по проведению предварительного отбора ООО «ЭнергоЭффект» не имело право на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Однако, ООО «ЭнергоЭффект» включили в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель просит отменить протокол комиссии по проведению предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов                         № предварительного отбора ПОА-3/17; провести проверку доводов, изложенных в жалобе и рассмотреть ее по существу; выдать организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении итогов предварительного отбора и провести заново рассмотрение поданных заявок с учетом вышеуказанных фактов.

 

Уведомлением от 22.12.2017 № 04/820 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «РМТ «Стройконтакт».

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 28.12.2017 № 01-26-62/2017, в которых считает доводы Заявителя не обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители ООО «РМТ «Стройконтакт» и  Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержали доводы, изложенные в жалобе и в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

24 октября 2017 года Комитетом государственного заказа Ленинградской области, во исполнение Распоряжения от 20.10.2017 № 198/07-р, разработана, утверждена и размещена на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.gz.lenobl.ru и на сайте оператора электронной площадки www.etp-ets.ru Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-3/17), а также извещение о проведении предварительного отбора.

Дата и время начала срока подачи заявок: 24.10.2017, 00-00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.11.2017, 09-00 мск.

Дата окончания рассмотрения заявок: 05.12.2017г.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/17 (далее – Документация о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10  раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ  квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено  в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/17 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Приложения специальной части к документации о проведении предварительного отбора участник предварительного отбора должен иметь в штате:

 

№ п/п

Состав специалистов

Кол-во человек,

не менее

Стаж

работы по специальности*

Образование

1.

Индивидуальный предприниматель/

руководитель юридического

лица или его заместитель

1

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

2.

 

Главный инженер проекта**

2

5 лет

Наличие высшего образования соответствующего профиля***

 

* Стаж работы по специальности считается с момента начала трудовой деятельности после получения диплома о высшем образовании соответствующего профиля.

** Высшее  и среднее образование должно соответствовать одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, национального реестра сведений о физических лицах и исключения таких сведений, внесения изменений в сведения о физических лицах, включенные в такие реестры, а также о перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства».

                                        Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника ООО «РМТ «Стройконтакт» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов  на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «РМТ «Стройконтакт» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников. По всем сотрудникам представлены дипломы о высшем образовании, которые соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора к образованию, а также документы подтверждающие наличие трудовых отношений между организацией и специалистом. При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указаны должности сотрудников не соответствующие минимальным требованиям документации:– генеральный директор;   – заместитель генерального директора;– главный инженер.

Таким образом, у участника предварительного отбора ООО «РМТ «Стройконтакт» не подтверждено наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала (отсутствуют два главных инженера проекта).

Согласно пункту 38 подпункта б Положения о привлечении подрядных организаций заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  копию штатного расписания.

В своей заявке ООО «РМТ «Стройконтакт» не представило копию штатного расписания, а представила выписку из штатного расписания. На Комиссии представитель ООО «РМТ «Стройконтакт» уточнил, что информация, исключенная из штатного расписания, конфиденциальна и является коммерческой тайной.

 

По доводу Заявителя о нарушении прав всех участников данного отбора, а именно неуведомление участников о месте, дате и времени заседания Комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе, установлено, что в Извещении о проведении предварительного отбора подрядных организаций по предварительному отбору № ПОА-3/17  от 07.11.2017 указана дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе - 05 декабря 2017 года. Также Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлено письмо от 09.01.2018 № 01-02/18 АО «Электронные торговые системы», в котором сообщается, что по средствам функционала Национальной электронной площадки оператором 29 ноября 2017 года в 14:05:53 (MSK+00:00) час. были направлены уведомления о месте, дате и времени проведения заседания комиссии всем участникам, которые подали заявки (с приложением текста уведомления).

 

Довод Заявителя о том, что ООО «ЭнергоЭффект» не имело права на выполнение работ по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, не является обоснованным в связи со следующим.

Комитетом государственного заказа Ленинградской области комиссии антимонопольного органа представлена копия Выписки из Реестра членов саморегулируемой организации от 30.10.2017 № 1131/10, подписанная Президентом Ассоциации «Центр объединения строителей «СФЕРА-А» . Согласно данному документу ООО «ЭнергоЭффект» соответствует условиям документации и Положению о привлечении подрядных организаций, что подтверждает достоверность представленных сведений об участнике отбора. Кроме того, представлена копия письма Ассоциации «Центр объединения строителей «СФЕРА-А» от 13.12.2017 № 1801/12с  (ответ на запрос Комитета государственного заказа Ленинградской области), в котором говорится, что ООО «ЭнергоЭффект» состоит в членах Ассоциации «Центр объединения строителей «СФЕРА-А» с 10 апреля 2017 года, реестровый номер <...> , и имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-монтажный трест «Стройконтакт» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области  при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор  № ПОА-3/17) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области  не выдавать.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны