Постановление б/н Постанволение о наложении штрафа по делу об административном... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 132-А-18

 

«12» апреля 2018 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №132-А-18, возбужденного в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии представителей АО «ЛГЭК»: <…> (доверенность от 25.12.2017 №244), <…> (доверенность от 25.12.2017 №440),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от <…> по вопросу неисполнения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - АО «ЛГЭК») мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств гаража, расположенного по адресу: <…> (далее – гараж).

Из материалов дела следует, 20.07.2017 между АО «ЛГЭК» и <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям гаража №2282/17 (далее - договор), а также выданы технические условия №Э0805/17 от 10.07.2017.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего договора.

Согласно п. 6 договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

17.08.2017 <…> направила в адрес АО «ЛГЭК» заявление на проверку выполнения ТУ и на проведение осмотра электроустановки, к которому было приложено: документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего заявителя; технические условия на технологическое присоединение; копия согласованного с АО «ЛГЭК» проекта; технический паспорт на счетчик электрической энергии.

06.09.2017 сотрудниками АО «ЛГЭК» был составлен акт замечаний по выполнению ТУ №Э0805/17.

31.10.2017 <…> в адрес АО «ЛГЭК» снова направила письмо, в котором сообщила о том, что со своей стороны обязательства выполнила, подана заявка на проверку выполнения технических условий, однако со стороны сетевой организации обязательства не выполнены, а именно пункт №3 договора в части обеспечения точкой подключения не далее 25 метров от границ земельного участка заявителя.

Из пояснений АО «ЛГЭК» следует, что письмо <…> Обществом не расценивается как повторно поданная заявка, т.к. к нему не было приложено вышеуказанных документов, присущих заявке на проверку ТУ. Однако, данная информация имелась у АО «ЛГЭК», следовательно, не имело смысла вновь запрашивать у заявителя документы, ранее поданные в предыдущей заявке на проверку выполнения ТУ.

29.11.2017 АО «ЛГЭК» направило в адрес <…> дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения от 20.07.2017 № 2282/17, а также новые технические условия № Э1396/17 от 20.11.2017.

Согласно п. 2 дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения.

Однако <…> возвратила АО «ЛГЭК» дополнительное соглашение с протоколом разногласий, а именно исключить п.5 договора согласно которого: «срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 120 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения»

30.01.2018 АО «ЛГЭК» в адрес <…> направило письмо №112-29 от 30.01.2018 в котором указывает на то, что на основании заявления от 31.10.2017г. были заменены технические условия №Э0805/17 от 10.07.2017 на новые №Э1396/17 от 20.11.2018, по которым АО «ЛГЭК» выполняет работы по строительству ЛЭП-0,4 кВ, поэтому в дополнительном соглашении указывается срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению 120 дней. На основании этого, АО «ЛГЭК» направило в адрес <…> дополнительное соглашение к договору об осуществлении технологического присоединения от 20.07.2017 № 2282/17, а также новые технические условия № Э1396/17 от 20.11.2017.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, не позднее 3 рабочих дней после осуществления сетевой организацией фактического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности.

Из материалов дела следует, что <…> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств гаража, максимальная мощность которого составляет 15 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Сетевая организация, заключив с потребителем договор, возложила на себя обязательства по исполнению условий данного договора в предусмотренные Правилами сроки.

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные п. 18 Правил мероприятия по технологическому гаража, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

Однако, мероприятия по технологическому присоединению гаража не были осуществлены АО «ЛГЭК» ни в сроки, указанные в Правилах, ни в сроки, установленные договором.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №132-А-18 и проведении административного расследования от 28.02.2018 от АО «ЛГЭК» 07.03.2018 поступило письмо №676 от 06.03.2018 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что причиной неосуществления АО «ЛГЭК» действий по технологическому присоединению объекта в срок, согласно заключенному договору технологического присоединения №2282/17 от 20.07.2017 является невыполнение ТУ №Э0805/17 от 10.07.2017 со стороны заявителя, отсутствие договорных отношений с заявителем, предусматривающих выполнение мероприятий для осуществления технологического присоединения объекта заявителя со стороны АО «ЛГЭК».

Технические условия №Э0805/17 от 10.07.2017 со стороны заявителя не выполнены.

Однако данные доводы являются несостоятельными, поскольку из содержания пункта 16 Правил следует, что срок, установленный для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 180 дней и в рамках которого сетевой организацией должны быть произведены все необходимые согласования мест размещения объектов электроснабжения, получена исходно-разрешительная документация на строительство электросетевого хозяйства, проведена конкурсная процедура закупок, урегулированы отношения с третьими лицами, а также решены иные вопросы, носит императивный характер и изменению не подлежит.

Оснований для продления либо увеличения указанного срока Правила не содержат.

АО «ЛГЭК» не представило документы, подтверждающие, что сетевая организация надлежащим образом исполнила свои обязательства по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению гаража <…> в соответствии с п. 10 технических условий №Э0805/17 от 10.07.2017 в срок.

Доказательств, подтверждающих, что сетевой организацией предпринимались все возможные и необходимые меры для исполнения требований Правил и условий договора в предусмотренные законом сроки, представлено не было.

Ни Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», ни Правила, в том числе п. 16 данных Правил, не предусматривают каких-либо оснований для превышения предельного срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленного п. 16 Правил, в том числе по причинам не уведомления заявителем выполнения им мероприятий по технологическому присоединению в пределах своего земельного участка.

При этом согласно положениям пункта 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя, в том числе проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Действия сторон договора в части выполнения мероприятий, направленных на технологическое присоединение, не являются взаимозависимыми, исключение составляет проверка сетевой организацией выполнения технических условий заявителем, подготовка необходимых документов и фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям.

Приведенными выше правовыми нормами и условиями договора предусмотрен общий срок (6 месяцев), в течении которого должны быть выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и заявителям, и сетевой организацией.

В тоже время какая-либо очередность выполнения сторонами технических условий не предусмотрена ни Правилами, ни договором.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п.19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» однородными, считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что общество в течение года привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, постановление Липецкого УФАС России от 01.12.2016 по делу об административном правонарушении №486-А-16 (штраф оплачен 18.07.2017, платежное поручение №5996, штраф оплачен 27.07.2017, платежное поручение №6339, штраф оплачен 01.08.2017, платежное поручение №6545); постановление Липецкого УФАС России от 15.06.2017 по делу об административном правонарушении №97-А-17 (штраф оплачен 22.08.2017, платежное поручение №7283, штраф оплачен 22.09.2017, платежное поручение №8290, штраф оплачен 25.10.2017, платежное поручение №9370.); постановление Липецкого УФАС России от 06.07.2017 по делу об административном правонарушении №129-А-17 (штраф оплачен 03.10.2017, платежное поручение №8673, штраф оплачен 07.11.2017, платежное поручение №9733, штраф оплачен 08.12.2017, платежное поручение №10906). Указанные постановления вступили в законную силу.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает АО «ЛГЭК», являющееся субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является обеспечение порядка недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого АО «ЛГЭК» административного правонарушения заключается в нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что АО «ЛГЭК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина АО «ЛГЭК» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти правила (порядок обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения), однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: 21.11.2017г.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое состояние АО «ЛГЭК», должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к АО «ЛГЭК» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 300 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать АО «ЛГЭК») (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

УИН 16184041300001169687

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению №132-А-18 от 12.04.2018г.».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны