Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 144-А-18

 

«10» апреля 2018 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №144-А-18, возбужденного в отношении ОАО «Доломит» (399854, Липецкая область, Данков, ул. Свердлова, 1; ОГРН 1024800548520, ИНН/КПП 4803003415/480301001, дата регистрации 12.09.2002) по ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии представителей ОАО «Доломит»: <…> – по доверенности, <…> – по доверенности,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с поручением ФАС России о соблюдении территориальными сетевыми организациями порядка Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 (далее - Стандарты), Липецким УФАС России 10.10.2017г. был составлен акт осмотра интернет-сайта по адресу: http://dolomit.su (http://dolomit.nlmk.com/ru/) в отношении ОАО «Доломит» (399854, Липецкая область, Данков, ул. Свердлова, 1; ОГРН 1024800548520, ИНН/КПП 4803003415/480301001, дата регистрации 12.09.2002).

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 утверждены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, устанавливающие требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

1. опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

2. опубликования в электронных средствах массовой информации;

3. предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

4. направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

5. опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п. 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно п. 5 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

Согласно разделу III Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного Приказом ФАС РФ от 22.01.2010 № 27, субъекты рынков электрической энергии обязаны хранить документы, содержащие информацию, раскрытую ими в соответствии со Стандартами, а также документы, содержащие учетную информацию, в течение трех лет с даты раскрытия информации.

ОАО «Доломит» является электросетевой организацией, осуществляет регулируемую деятельность, оказывает услуги по передаче электрической энергии по сетям, и, в соответствии со статьями 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии.

Так, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 28 декабря 2015 г. N55/2, постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 30 декабря 2016 г. N49, для ОАО «Доломит» утверждены тарифы на передачу электрической энергии на 2016г. и 2017г. соответственно.

В соответствии со статьей 37 Закона об электроэнергетике, субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии, в связи с чем, ОАО «Доломит» является субъектом розничного рынка электрической энергии.

ОАО «Доломит», являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией, обязано раскрывать информацию, указанную в пунктах 9, 11 Стандартов, в порядке и сроки, определенные пунктами 9(1), п. 10, п. 10(1), 10 (2), 11(1) -12 Стандартов.

На момент составления Акта осмотра Интернет-сайта от 10.10.2017г. Правительством Российской Федерации иной официальный сайт в сети Интернет, на котором субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, не определен.

Соответственно, сетевые организации обязаны опубликовывать информацию на своем официальном сайте в сети Интернет.

Таким образом, по состоянию на 10.10.2017г. общество не раскрывает информацию в соответствии со Стандартами и не обеспечивает доступ к информации о регулируемой деятельности ОАО «Доломит» как субъекта естественной монополии, а именно:

- информация, указанная в пп. «б» п. 9 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте и (или) в официальном печатном издании в срок – ежегодно до 01 июня 2017г.

- информация, указанная в абзацах шестнадцатом- семнадцатом пп. «б» п. 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок ежеквартально в 2017г.

- информация, указанная в подпункте «в(1)» пункта 11, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок - ежеквартально в 2017г.

- информация, указанная в пп. «е2» пункта 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте.

- информация, указанная подпункте «м» пункта 11 Стандартов, не опубликована обществом на своем официальном сайте в срок не реже одного раза в месяц в 2017 г.

Данные обстоятельства отражены и зафиксированы в Акте осмотра Интернет-сайта от 10.10.2017г. и свидетельствуют о нарушении ОАО «Доломит» сроков и порядка опубликовании информации на своем официальном сайте в сети Интернет.

Материалами дела установлено следующее.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 144-А-18 и проведении административного расследования от 02.03.2018г., ОАО «Доломит» надлежало в трехдневный срок со дня получения данного определения представить в Липецкое УФАС России, в частности, письменные пояснения со ссылкой на нормативные правовые акты о причинах не размещения на своем официальном сайте в сети Интернет (или) официальных печатных изданий Липецкой области, информации за 2017 г., указанной в п. 9, п. 11 Стандартов, в сроки, установленные Стандартами.

16.03.2018г. в Липецкое УФАС России поступило письмо ОАО «Доломит» от 16.03.2018г. №18-198, в котором указано, что на период проверки информация отсутствовала на сайте в связи с переносом информации с сайта http://dolomit.su/ на сайт http://dolomit.nlmk.com/ru/ (а также имели место быть технические проблемы по отображению информации). Вся необходимая информация выложена на сайте ОАО «Доломит», расположенному по адресу http://dolomit.nlmk.com/ru/ и корректно отображена.

Документальных доказательств, подтверждающих размещение информации с соблюдением сроков, установленных Стандартами, ОАО «Доломит» на своем официальном сайте http://dolomit.su (http://dolomit.nlmk.com/ru/) не представило.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ОАО «Доломит», являющееся субъектом розничного рынка электрической энергии, сетевой организацией.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является раскрытие информации в соответствии со Стандартами и обеспечение доступа к информации о регулируемой деятельности ОАО «Доломит» как субъекта естественной монополии.

Объективная сторона вменяемого ОАО «Доломит» административного правонарушения заключается в несоблюдении Стандартов в части раскрытия информации, и, как следствие, отсутствие обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности ОАО «Доломит» как субъекта естественной монополии.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что ОАО «Доломит» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не представлено.

Вина ОАО «Доломит» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность соблюсти требования Стандартов, однако, им не были предприняты все необходимые для этого меры.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 02.06.2017 (для информации, предусмотренной пп. «б» п. 9 Стандартов);

- 01.07.2017 (для информации, предусмотренной абз. шестнадцатым-семнадцатым пп. «б» п.11 Стандартов);

- 01.07.2017 (для информации, предусмотренной пп. «в(1)» п.11 Стандартов);

- 10.10.2017 (для информации, предусмотренной пп. «е2» п.11 Стандартов);

- 01.05.2017 (для информации, предусмотренной пп. «м» п. 11 Стандартов).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также финансовое состояние ОАО «Доломит», должностное лицо пришло к выводу о наличии в данном конкретном случае предусмотренных действующим законодательством оснований для применения к ОАО «Доломит» меры ответственности и снижения размера штрафа до размера, равного 100 000 руб., соответствующего принципу справедливости и соразмерности.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ОАО «Доломит» (399854, Липецкая область, Данков, ул. Свердлова, 1; ОГРН 1024800548520, ИНН/КПП 4803003415/480301001, дата регистрации 12.09.2002) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

УИН 16184041000001166594

Назначение платежа: «Оплата штрафа по постановлению №144-А-18 от 10.04.2018г.».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вступления постановления в силу ______________________

Дата направления постановления в ФССП России ______________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны