Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мелиоводстрой» от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 255с/17

 

«04» августа 2017 года                                                                                г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

заместитель председателя Комиссии - Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов;

члены Комиссии: О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, Т.А. Филатова - специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов

в присутствии представителей:

- ООО «Мелиоводстрой» - <…> (доверенность от 03.08.2017), <…> (доверенность от 03.08.2017),

- областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность от 31.01.2017), <…> (доверенность от 09.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение работ по объекту: «Создание автотуристского кластера «Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.08.2017 поступила жалоба ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее -заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что считают неправомерными  действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки общества несоответствующей требованиям документации.  Документы, представленные в подтверждение соответствия общества дополнительному требованию, соответствуют и требованиям документации, и постановления Правительства Российской Федерации № 99.

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что   нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок допущены не были, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку закупки, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона   размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 918 843,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.07.2017 №0346200015617000053-5 заявка ООО «Мелиоводстрой» признана аукционной комиссией не  соответствующей требованиям,   установленным документацией об  электронном  аукционе. В качестве обоснования такого решения в протоколе указано следующее:

«В соответствии с п. 2  ч. 5  ст. 66    Федерального закона №  44-ФЗ,  в п. 1.8.4.1 части  III  «Информационная карта аукциона в  электронной   форме»  документации об электронном аукционе установлено дополнительное требование к участникам закупки, установленное Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015  № 99.

Согласно   данному постановлению установлен перечень документов,  которые   участнику   закупки  необходимо  представить во второй части заявки   на  участие в  электронном аукционе как подтверждение  наличия опыта работы, связанного с предметом контракта, и  деловой  репутации.

В пп. 3.2., 3.3., 3.4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части  III  «Информационная карта  аукциона в   электронной  форме»  документации об   электронном   аукционе в разделе II «Вторая  часть заявки  на    участие в электронном аукционе должна содержать  следующие  документы и информацию» установлено:

- копии документов, подтверждающих  соответствие участника такого аукциона  требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона  № 44-ФЗ:

-  копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ,  содержащего (содержащих) все обязательные   реквизиты, установленные частью 2 статьи 9    Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом,  осуществляющим строительство). Указанный документ  (документы) должен быть подписан   (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта  капитального строительства в эксплуатацию не  выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан  (подписаны) не  ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи  заявок на участие в закупке.

В составе второй части заявки участником аукциона, согласно установленным требованиям,  представлена копия   государственного контракта №2 от 12 мая 2015 года на реконструкцию Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая  область, где  в п.1.2 и п. 3.1.указано, что данный договор имеет приложение №2 «Календарный план выполнения работ», которое отсутствует в составе заявки участника.

Согласно ГОСТ Р 7.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и   определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (п.23 п. 3.1 ч. 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013).

Таким образом, согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным пп. 3.2., 3.3., 3.4.  части III  «Информационная  карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66   Федерального  закона № 44-ФЗ.».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 названной статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.

Частью 7 названной статьи установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно данному постановлению при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливается такое дополнительное требование, как наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки таким дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения закреплены в пунктах  1.8.4.1, 3.2.,3.3.,3.4 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заявителем в составе второй части заявки в подтверждение своего соответствия предъявленным дополнительным требованиям представлена, помимо прочего, копия государственного контракта от 12.05.2015 № 2, заключенного между заявителем  и федеральным  государственным бюджетным  учреждением «Управление  мелиорации земель  и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области»  на выполнение работ реконструкции Речной государственной оросительной насосной станции с. Дмитряшевка, Хлевенский район, Липецкая область по цене 18 823 515 (восемнадцать миллионов восемьсот двадцать три тысячи пятьсот пятнадцать), что превышает 20% начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому электронному аукциону.

В силу пункта 1.2 государственного контракта от 12.05.2015 № 2 работы производятся в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1), Графиком производства работ (Приложение №2 (разрабатывается Подрядчиком)), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

При этом, в п. 16 указанного контракта поименованы следующие приложения:

 

- Техническое задание (приложение № 1);

- График производства работ (приложение № 2 (разрабатывается Подрядчиком)).

Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителем  представлен текст контракта, а также приложение № 1 - Техническое задание.

Вместе с тем, приложение № 2 - график производства работ - являющееся неотъемлемой частью  государственного контракта от 12.05.2015 № 2   в заявке заявителя  отсутствует.

Статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Таким образом, представленный заявителем договор должен содержать все приложения, поименованные в нем.

Поскольку,  вторая часть заявки заявителя не содержит приложение № 2 к государственному контракту от 12.05.2015 № 2, следовательно такой контракт представлен не в полном объеме.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией принято обоснованное решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Более того, Комиссией в ходе анализа сведений официального сайта, содержащихся в разделе «реестр контрактов», установлено, что к государственному контракту от 12.05.2015 № 2 стороны заключили дополнительное соглашение от 25.06.2015, в котором  имеется приложение.

Однако в составе второй части заявки   дополнительное соглашение от 25.06.2015 к государственному контракту от 12.05.2015 № 2 также не представлено заявителем.

Вместе с тем, ст. 452 ГК РФ установлено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.

Частью 1 ст. 453 ГК РФ предусмотрено, что при изменении договора обязательства сторон сохраняются в измененном виде.

Таким образом, контракт, представленный заявителем, в силу требований ГК РФ, должен  быть представлен заказчику в  измененном виде, то есть со всеми дополнительными соглашениями.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии заказчика - областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного на выполнение работ по объекту: «Создание автотуристского кластера «Задонщина». 7 этап. Строительство набережной реки Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Завершение работ) (реестровый номер <...> ) необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны