Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АЛЬЯНС-К» на действия е... от 4 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 296м/18

 

«30» августа 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 03.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬЯНС-К» на действия единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Липецкое УФАС России 23.08.2018 поступила жалоба ООО «АЛЬЯНС-К» (далее – заявитель) на действия единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.

  • подготовлена в подана в установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) срок, в связи с чем была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 29.08.2018. Однако, в связи с возникшей необходимостью в получении информации от оператора электронной площадки в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 11:30 час. 30.08.2018

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что аукционная комиссия неправомерно определила победителя электронного аукциона. Так, участник, признанный победителем, не представил в своей заявке декларацию о соответствии установленным требованиям, а также сведения об ИНН учредителей.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснил, что все требуемые заказчиком документы были представлены победителем закупки.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 23.08.2018 №376, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 649 940,00 рублей.

Единой комиссией заказчика 16.08.2018 осуществлялось рассмотрение первых частей заявок.

20.08.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018 победителем электронного аукциона признано ООО Дорожно-строительное предприятие «Усманское».

Заявка заявителя также признана соответствующей требованиям документации.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона содержатся сведения о ранжировании заявок участников:

 

Номер по

Ранжированию

Порядковый номер заявки и защищенный номер заявки

 

 

Наименование участника

Решение Единой комиссии о соответствии или не соответствии заявок участников электронного аукциона положениям

законодательства РФ и документации об электронном аукционе

 

1

 

Заявка № 236

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью дорожно-строительное предприятие "Усманское"

ИНН 4816010770

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

2

 

Заявка № 212

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "Сервис Долгоруково"

ИНН 4807012643

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

3

 

Заявка № 22

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью

"Альянс-К"

ИНН 4824028210

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

4

 

Заявка № 204

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "Вектор"

ИНН 4826122200

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

5

 

Заявка № 29

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "АЙ-ГРУПП"

ИНН 4825119090

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

6

 

Заявка № 104

Участник электронного аукциона

государственное предприятие Долгоруковский филиал Областного государственного унитарного предприятия "Липецкдоравтоцентр"

ИНН 4825035530

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

7

 

Заявка № 93

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "Ресурс"

ИНН 4825066345

Заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

8

 

Заявка № 179

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "КОНТИ"

ИНН 4826089881

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

9

 

Заявка № 53

Участник электронного аукциона

общество с ограниченной ответственностью "Триумф"

ИНН 4807040200

Заявка участника соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

 

Как следует из приведенных положений протокола, заявка заявителя занимает третье место по ранжированию.

При таких обстоятельствах, даже при условии неправомерного признания единой комиссией победителя электронного аукциона, данное обстоятельство никоим образом не влияет на интересы заявителя, поскольку на заключение контракта в таком случае претендует участник, заявка которого по итогам ранжирования заявок занимает второе место.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, поскольку обжалуемые им действия единой комиссии заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы, как участника закупки.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлено нарушение п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен ст. 69 Закона о контрактной системе.

Частью 6 указанной нормы предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать, в числе прочего:

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования установлены заказчиком в п. 18 документации об электронном аукционе.

При этом, согласно сведениям электронной площадки участник электронного аукциона при подаче заявки автоматически размещает в составе своей заявки указанную декларацию путем нажатия на доступную в личном кабинете гиперссылку «Сформировать шаблон декларации». Участник может прикрепить такую декларацию в виде документа в любом из допустимом формате и подписать ее электронной подписью.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена вторая часть заявки победителя электронного аукциона.

В ходе анализа данной заявки Комиссией установлено. что в ее составе отсутствует декларация о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данный факт подтвержден также полученными от оператора электронной площадки документами, входящими в состав второй части заявки.

Также установлено, что в составе второй части заявки победителем электронного аукциона не представлены сведения об идентификационных номерах налогоплательщика учредителей.

Так, в заявке в отношении идентификационных номеров налогоплательщика учредителей указаны сведения об ИНН участника (ООО дорожно-строительное предприятие "Усманское", ИНН 4816010770).

Таким образом, победителем электронного аукциона не представлены требуемые документ и информация, что является основанием для признания его заявки не соответствующей требованиям документации.

Следовательно, единой комиссией заказчика допущено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при признании заявки победителя электронного аукциона соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬЯНС-К» на действия единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №296м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«30» августа 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 30.08.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 03.09.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛЬЯНС-К» на действия единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России №296м/18 от 30.08.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области в срок до 20.09.2018:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2018, принятый при проведении электронного аукциона на ремонт щебеночного покрытия на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, расположенных на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

- рассмотреть вторые части заявок участников электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а также с учетом выводов, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №296м/18 от 30.08.2018.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» незамедлительно обеспечить техническую возможность исполнения единой комиссией предписания.

3. Единой комиссии, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны