Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройКомплект» от 19 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №311м/17

 

15 сентября 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15 сентября 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: И.В. Поткина –руководитель управления;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

          Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

            в присутствии представителей:

          - уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации г.Липецка – <…> (доверенность №14 от 15.09.2017), <…>,

          - заказчика: МУ «Управление капитального ремонта» г. Липецка  - <…> (доверенность от 17.05.2017),

          - ООО «ДАР-комплексное благоустройство»: <…>,

         в отсутствие представителей заявителя - ООО «СтройКомплект»,

         рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку детского игрового и спортивного оборудования с устройством резинового покрытия на спортивной площадке в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году по адресу: ул. Филипченко, д. 15 (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 08.09.2017 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией уполномоченного органа заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Представители уполномоченного органа и заказчика не согласились с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей уполномоченного органа, заказчика, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на поставку и установку детского игрового и спортивного оборудования с устройством резинового покрытия на спортивной площадке в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году по адресу: ул. Филипченко, д. 15 (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является поставка и установка детского игрового и спортивного оборудования с устройством резинового покрытия на спортивной площадке в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году по адресу: ул. Филипченко, д. 15.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 №0146300030217000475-1, аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 2 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (заявитель).

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ); в заявке участника по позиции «Навес для установки спортивных тренажеров» в элементе «Рама для тренажеров» предложены уголки сечением 63мм*40мм при одновременном указании соответствия используемых уголков требованиям ГОСТ 8509-93, что является недостоверной информацией, так как вышеуказанный ГОСТ 8509-93 не содержит в себе указанного участником типоразмера и не удовлетворяет требованиям пункта 2.18 Раздела 2. Общие условия проведения аукциона, Раздела 5 Техническая часть аукционной документации.».

        Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в разделе 5 технической части аукционной документации.

        Так, данным разделом по позиции «Навес для установки спортивных тренажеров» в характеристиках «Рама для тренажеров» установлены следующие требования к закупаемому товару: «Рама для тренажеров металлическая прямоугольная конструкция, занимающая площадь  всего навеса, изготовлена из металлических профильных труб сечением не менее: 60мм*40мм с толщиной стенки не менее 2 мм, не менее 40мм*25мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм, металлических уголков сечением не менее: 63мм*40мм с толщиной полки не менее 4 мм, не менее 40мм*40мм с толщиной полки не менее 4 мм. Рама крепится к каждой металлической стойке навеса».

          Более того, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком также установлено следующее требование: «…Стальные уголки должны соответствовать ГОСТ8509-93. Профильные трубы по  ГОСТ 8645-68, ГОСТ 32931-2015.».

          Как пояснили представители уполномоченного органа и заказчика, участники закупки должны указать в своих  заявках показатели характеристик металлических уголков в соответствии с требованиями ГОСТ8509-93. При этом, указанным ГОСТом предусмотрены размеры сечения металлических уголков, равные 63мм*63мм.

          Пунктом 2.18 аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Указанное требование установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из заявки заявителя, с порядковым номером 2, а также из пояснений представителей уполномоченного органа, указанные заявителем в заявке технические характеристики по позиции «Навес для установки спортивных тренажеров» («Рама для тренажеров»): металлические уголки сечением: 63мм*40мм с толщиной полки 4 мм, не соответствуют ГОСТ8509-93, в котором данное сечение имеет размер 63мм*63мм.

 Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 2, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

 Кроме того, обратного заявителем на заседании Комиссии не представлено и не доказано.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем. 

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

А в соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Проанализировав раздел 5 техническое задание аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что по позиции «Навес для установки спортивных тренажеров» в характеристиках «Рама для тренажеров», заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:  «Рама для тренажеров металлическая прямоугольная конструкция, занимающая площадь  всего навеса, изготовлена из металлических профильных труб сечением не менее: 60мм*40мм с толщиной стенки не менее 2 мм, не менее 40мм*25мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм, металлических уголков сечением не менее: 63мм*40мм с толщиной полки не менее 4 мм, не менее 40мм*40мм с толщиной полки не менее 4 мм. Рама крепится к каждой металлической стойке навеса».

При этом, в приложении №1 к техническому заданию аукционной документации заказчиком также установлено: «…Стальные уголки должны соответствовать ГОСТ8509-93. Профильные трубы по  ГОСТ 8645-68, ГОСТ 32931-2015.».

Однако, как было выявлено, ГОСТом 8509-93 установлены требования к металлическим уголкам сечением: 63мм*63мм. При этом, сечение для металлических уголков размером 63мм*40мм в указанном ГОСТе отсутствует.

Таким образом, действия заказчика, установившего требования к товарам, несоответствующие требованиям ГОСТ 8509-93, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

       При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении указанного нарушения Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат электронного аукциона, ввиду следующего. В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом, ст.105 Закона о контрактной системе предоставляет право участникам закупки обжаловать положения аукционной документации до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, заявитель указанным правом не воспользовался. А, следовательно, установление заказчиком вышеуказанных требований в разделе 5 техническое задание аукционной документации по позиции «Навес для установки спортивных тренажеров» в характеристиках «Рама для тренажеров» на момент подачи им заявки, не нарушило прав и законных интересов заявителя.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.      

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку детского игрового и спортивного оборудования с устройством резинового покрытия на спортивной площадке в части комплексного благоустройства дворовых территорий МКД города Липецка в 2017 году по адресу: ул. Филипченко, д. 15 (реестровый номер <...> ) необоснованной.  

        2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        3. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

         4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.       

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны