Решение б/н РЕШЕНИЕ И ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе ООО «Криптон-М» № 42м/18 от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 42м/18

 

«26» февраля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 01.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «Криптон-М» - <…> (доверенность от 25.02.2018),

- муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» - <…> (начальник учреждения), <…> (доверенность от 26.02.2018), <…> (доверенность от 26.02.2018), <…> (доверенность от 26.02.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Криптон-М» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 16.02.2018 поступила жалоба ООО «Криптон-М» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г. Липецка»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 11:40 час. 26.02.2018.

На заседание Комиссии в указанное время явился только представитель заявителя.

Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 17:30 час. 26.02.2018 в целях изучения сведений и документов, представленных заказчиком, а также документов, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

После перерыва на заседание Комиссии явились вышеуказанные представители заказчика.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заказчик объединил в один лот работы, которые не связаны функционально и технологически между собой, чем нарушил ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, а также ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку у организаций, специализирующихся, например, исключительно на работах по устройству асфальтобетонного покрытия, либо специализирующихся исключительно на работах по нанесению дорожной разметки или ремонту светофорного оборудования, отсутствует возможность принять участие в данной процедуре и составить конкуренцию.

Представители заказчика не согласны с жалобой, представили письменные возражения.

 

Относительно довода жалобы о наличии признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции в действиях заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России полагает необходимым отметить следующее.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Таким образом, организационные и правовые основы защиты конкуренции регулируются названным выше Законом.

В случае поступления в антимонопольный орган заявлений и материалов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях каких-либо субъектов, антимонопольный орган может признать нарушения обозначенного законодательства исключительно на основании решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Порядок рассмотрения заявлений, поданных в антимонопольный орган о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а также порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, в рамках рассмотрения обозначенной жалобы Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области, осуществляющая свои полномочия в рамках норм Закона контрактной системе, не вправе давать оценку указанным действиям заказчика на предмет наличия нарушений Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 20.02.2018 № 47, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 709 102,64 руб.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.

Комиссией установлено, что описание объекта закупки приведено в техническом задании, содержащем ряд приложений. Также заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

Техническое задание содержит, в числе прочего, краткие характеристики выполняемых работ:

- демонтаж/монтаж бортового камня (гранитный дорожный, дорожный и тротуарный);

- ремонт (выравнивание с уровнем дорожного покрытия) люков смотровых колодцев подземных коммуникаций и дождеприёмников ливнесточных колодцев;

- разборка изношенного щебеночного основания тротуаров (пешеходные зоны);

- устройство щебеночного основания тротуаров (пешеходные зоны);

- удаление изношенных слоев дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги методом холодного фрезерования;

- укладка слоя переменной толщины дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги;

- устройство армирующей прослойки из нетканого синтетического материала (геосетка);

- укладка верхнего слоя дорожного покрытия проезжей части автомобильной дороги и тротуаров (пешеходные зоны);

- устройство плиточного покрытия на тротуаре (пешеходные зоны), островках безопасности и остановках общественного транспорта;

- нанесение дорожной разметки;

- ремонт дорожных знаков;

- ремонт светофорного оборудования;

- установка дорожного ограждения;

- устройство газонов, посадка деревьев.

Как было указано ранее, заказчиком закупаются работы по ремонту автомобильных дорог.

Согласно решению Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 № АКПИ16-574 работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.

Действующее законодательство не содержит понятий «текущий ремонт автомобильной дороги» и «капитальный ремонт автомобильной дороги». Однако, данные понятия установлены в Техническом регламенте Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827.

Так, данным регламентом установлено, что капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы. Текущий ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Также данный регламент устанавливает, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Приказ № 402) предусмотрена следующая классификация работ:

раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;

раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Так, к работам по ремонту автомобильных дорог, в числе прочего, Приказом № 402 отнесено:

- восстановление дренажных, защитных и укрепительных устройств, отдельных звеньев прикромочных и телескопических лотков, быстротоков и водобойных колодцев, перепадов, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, ливневой канализации;

- восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

- укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

- полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

- замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

- нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;

- восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода;

- восстановление лесных насаждений, живых изгородей;

- восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

- восстановление пешеходных переходов и ремонт тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек;

- устройство и ликвидация временных объездов и искусственных сооружений ремонтируемых участков автомобильной дороги с временным отводом земельных участков (без дополнительного землеотвода), необходимых для указанных целей, с последующей их рекультивацией;

Как следует из приведенного перечня работ по ремонту автомобильных дорог, к таким работам относятся и нанесение дорожной разметки, и ремонт светофорного оборудования, а также устройство газонов, являющихся покрытиями на обочинах дорог, и посадка деревьев взамен поврежденных вследствие проведенного ремонта.

При таких обстоятельствах, заказчик включил в объект закупки работы, относящиеся к работам по ремонту автомобильных дорог.

Наличие предусмотренных заказчиком работ в классификации работ по ремонту автомобильных дорог, установленной Приказом № 402, позволяет сделать вывод о их взаимосвязи.

Согласно ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При рассмотрении жалобы установлено, что включение в объект закупки всех рассмотренных работ вызвано объективной потребностью заказчика в повышении эффективности и результативности закупки.

В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указано, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования (обеспечением его экономии), исходя из положений пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, не может само по себе рассматриваться в качестве нарушения требований Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

При таких обстоятельствах, возможность заявителя выполнить только часть работ из установленного заказчиком перечня работ, не свидетельствует об ограничении заказчиком количества участников и нарушении правил описания объекта закупки, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

  • того, проектом контракта предусмотрена возможность выполнения работ по контракту как своими силами, так и привлечением к их выполнению третьих лиц.

Таким образом, отсутствие у кого-либо из потенциальных участников электронного аукциона возможности выполнить весь объем работ собственными силами не исключает их возможности принять участие в закупке и в случае победы на электронном аукционе привлечь третьих лиц к исполнению контракта.

Рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 6 и ст . 7 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 трем участникам (заявки с порядковыми номерами 3, 5, 7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не представлением показателей по позициям №№ 38-39.

Согласно изменениям в документацию об электронном аукционе от 02.02.2018, приложение № 1 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме» (Требования к показателям товара (материалам), используемым при выполнении работ) изложено в новой редакции: «Прикреплено отдельным файлом «Описание объекта закупки» к аукционной документации в виде Xlsx-файла.».

В представленной заказчиком на заседание Комиссии документации имеется приложение № 7 «требования к используемым материалам», которое содержит 39 позиций материалов.

Комиссией установлено, что приложение № 7 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в виде Excel-файла «Описание объекта закупки», который включает в себя 3 листа: первый лист поименован как «ТЗ», второй – «лист 2», третий – «лист 3».

На 1 листе Excel-файла, поименованном как «ТЗ» содержатся требования к материалам по позициям №№1-37; позиции №№ 38-39 в данном листе отсутствуют.

При этом, при открытии листов 2 и 3 какая-либо информация в отношении требований к материалов не отражается. Так, при открытии листа 2 Excel-файла «Описание объекта закупки» отображаются пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами «А-Z», а также «АА», а при открытии листа 3 пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами «А-X».

На заседании Комиссии установлено, что в Липецкое УФАС России 26.02.2018 поступила жалоба ООО «Липецкое дорожно-строительное предприятие № 1» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, из которой следует, что обществу отказано в допуске по причине не представления показателей по позициям №№ 38-39, о чем указано в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018. Однако, данные позиции №№ 38-39 не содержатся на листе 1 «Описание объекта закупки», а находятся на листе 2 в строках таблицы, гораздо ниже, чем строки, появляющиеся при открытии данного листа.

В связи с данным обстоятельством, Комиссия, используя информацию, содержащуюся в указанной жалобе, в целях проведения внеплановой проверки, установила, что характеристики «Саженцев деревьев и кустарников» и «Семян газонных трав (смесь) для выполнения работ», содержащиеся в представленном заказчиком бумажном виде аукционной документации, затруднены к ознакомлению в электронном виде, размещенном на официальном сайте.

Так, установлено, что на листе 2 в строках №№50-53 в столбцах «АА, AB, AC» открывается непоименованная никоим образом таблица, содержащая три столбца – «№», «Наименование», «Технические и качественные характеристики», и две строки: в столбце «№» - №38 и № 39; «Саженцы деревьев и кустарников», «Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ» в столбце «Наименование».

В столбце «Технические и качественные характеристики» по указанным товарам содержатся некие характеристики.

Иных сведений лист 2, а также имеющийся лист 3 не содержат.

Таким образом, установление требований к материалам в строках № 50-53 в столбцах «АА, AB, AC», доступ к которым можно получить лишь прокрутив таблицу вниз до этих срок, значительно затрудняет визуальное восприятие и уменьшает вероятность получения информации, содержащейся на листе 2.

Кроме того, непоименованная таблица на листе 2 с ее содержанием не позволяет сделать вывод о том, что в ней содержатся показатели товаров, наличие которых в документации предусмотрено ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и конкретные значения которых подлежат указанию в первых частях заявок участников в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При таких обстоятельствах действия заказчика по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru характеристик рассмотренных товаров указанным выше способом, привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 3, 5, 7, и нарушению принципов и целей законодательства о контрактной системе и, соответственно, к нарушению ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.

Более того, Комиссией установлено, что дефектная ведомость на озеленение, находящаяся в составе документации, не содержит требования об использовании при выполнении работ, в частности, по посадке деревьев и устройству газонов, саженцев можжевельника, бирючины, определенных газонных трав, требования к которым установлены заказчиком в позициях №№ 38-39 требований к материалам, находящихся в составе документации, представленной заказчиком в бумажном виде.

При этом, локальные сметные расчеты также не содержат расчета начальной (максимальной) цены контракта, исходя из применения при выполнении работ по контракту именно товаров, указанных в позициях №№38-39.

В связи с изложенным, наличие позиций №№38-39 в требованиях к материалам не является обоснованным, в связи с их отсутствием в дефектной ведомости на озеленение и локальных сметных расчетах.

Кроме этого, как было указано ранее, 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещена документация об электронном аукционе.

При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе заказчиком внесены изменения, которые размещены на официальном сайте в виде отдельных файлов.

Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Комиссией установлено, что размещенная заказчиком 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе является недействующей редакцией, в связи с внесением в нее изменений 30.01.2018 и 02.02.2018.

Однако, на официальном сайте в разделе «действующая редакция» заказчиком размещена документация от 26.01.2018, являющаяся недействующей редакцией документации. Иной актуальной документации об электронном аукционе на сайте не размещено.

Таким образом, отсутствие на официальном сайте действующей редакции документации об электронном аукционе (со всеми приложениями), то есть актуальной версии документа, необходимого для подачи участниками своих заявок, не обеспечивает соблюдение принципов, установленных ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Криптон-М» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» нарушения ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе.

3. Об устранении выявленных нарушений выдать предписание.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №42м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«26» февраля 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания оглашена 26.02.2018.

Предписание в полном объеме изготовлено 01.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель – <…> – руководитель Управления,

заместитель председателя Комиссии - <…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

член Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Криптон-М» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ), проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №42м/18 от 26.02.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

      1. Аукционной комиссии муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г. Липецка» (далее – заказчик) в срок до 01.04.2018:

        1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица имени Ю.А.Гагарина (от улицы имени К.Э.Циолковского до улицы имени В.И.Ленина, включая площадь Авиаторов), улица Опытная (от улицы шоссе Лебедянское до улицы Агрономическая), проезд Боевой (от улицы Опытная до пересечения с улицей имени А.Г.Железнякова), участок автомобильной дороги от Усманской трассы до улицы имени Ф.А.Полетаева (Заречье) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион);

        1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России №42м/18 от 26.02.2018;

        1.3. при рассмотрении первых частей заявок не учитывать характеристики товаров по позициям №№ 38-39 приложения № 7 «требования к используемым материалам», содержащиеся в документации об электронном аукционе, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru без соблюдения требований Закона о контрактной системе, что установлено в решении Комиссии Липецкого УФАС России №42м/18 от 26.02.2018;

        1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от №42м/18 от 26.02.2018.

         

      2. Муниципальному учреждению «Управление главного смотрителя г. Липецка» в срок до 01.04.2018:

        2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания;

        2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

        2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №42м/18 от 26.02.2018.

         

      3. Оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения аукционной комиссией п. 1.1. настоящего предписания отменить протокол проведения аукциона № 0346300040718000002-2 от 26.02.2018.

      4. Оператору электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 01.04.2018:

        4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;

        4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе:

        - об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания,

        - о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,

        - о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

        4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. настоящего предписания;

        4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником при проведении аукциона 26.02.2018;

        4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №42м/18 от 26.02.2018.

         

        5. Оператору электронной площадки, заказчику необходимо в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

        Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

        Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны