Решение б/н Акт и предписание по результатам внеплановой проверки деятел... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу № 9с/18

по результатам контрольного мероприятия

 

«15» мая 2018 года г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 11.05.2018 № 173 Инспекцией Липецкого УФАС России проведена внеплановая проверка деятельности организатора торгов – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» по соблюдению требований Закона о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко) (реестровый номер 0346300089418000041).

Проверка начата 11.05.2018, окончена 15.05.2018.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

В Липецкое УФАС России 10.05.2018 поступило обращение ООО «Чаплыгин Молоко», из содержания которого следует, что организатор торгов - государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» (далее – организатор торгов) при проведении совместного электронного аукциона допустил разночтение относительно количества закупаемого товара.

Присутствующие при проведении проверки представители организатора торгов пояснили, что в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки в указании количества товара для одного из заказчиков была допущена техническая ошибка, что повлияло на общее количество товара.

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены организатором совместного электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Заказчиками электронного аукциона выступают:

1) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1»,

2) государственное учреждение здравоохранения «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер»,

3) государственное учреждение здравоохранения «Липецкий городской родильный дом»,

4) государственное учреждение здравоохранения «Липецкая областная клиническая инфекционная больница».

Организатором совместного электронного аукциона является государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2818750,00 руб.

Предметом закупки являются поставка продуктов питания (молоко).

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о контрактной системе обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе сведения о количестве поставляемого товара.

Согласно планам-графикам закупок заказчиков, размещенных на сайте единой информационной системы, совокупное количество поставляемого товара по рассматриваемой совместной закупки соответствует 51250 литрам.

В силу ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе, Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Также установлено, что начальная (максимальная) цены контракта определена из расчета количества товара (молока) 51250 литров.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки, в числе прочего, должна содержаться информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Установлено, что извещение о проведении совместного электронного аукциона также содержит сведения о количестве товара - 51250 литров.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта закупки приведено в п 7.1 документации об электронном аукционе в виде таблицы.

Таблица содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, подлежащего к поставке, а также требование к количеству товара.

Так, в описании объекта закупки указано, что к поставке требуется товар (молоко) в количестве 46255 литров.

Из преамбулы части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что наряду с информацией, прямо предусмотренной указанной статьей Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать в себе информацию, указываемую в извещении о проведении электронного аукциона, в числе которой сведения о количестве товара.

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу о том, что действия организатора торгов, указавшего в документации об электронном аукционе сведения о количестве закупаемого товара, отличные от сведений, содержащихся в извещении о проведении совместного аукциона, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

 

Заключение:

1. В действиях организатора торгов – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко) (реестровый номер 0346300089418000041) установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №9с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«15» мая 2018 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области по результатам проведения внеплановой проверки деятельности организатора торгов – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко) (реестровый номер 0346300089418000041) и на основании акта №9с/18 от 15.05.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии организатора торгов – государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» в срок до 25.05.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе от 24.04.2018 и протокол подведения итогов совместного аукциона от 03.05.2018, принятые в ходе проведения электронного аукциона.

2. Организатору торгов – государственному учреждению здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1» в срок до 25.05.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания;

- устранить допущенное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в Акте Инспекции Липецкого УФАС России №9с/18 от 15.05.2018;

- продлить срок подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 25.05.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены протоколов, указанных в пункте 1 настоящего предписания и внесения организатором торгов изменений в документацию об электронном аукционе;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в совместном электронном аукционе;

- обеспечить участникам совместного электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в совместном электронном аукционе, возможность отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

4. Организатору торгов, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны