Решение б/н Решение № РНП-48-118м/18 от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-118м/18

 

«08» августа 2018 года                                                                                      г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области об уклонении ООО «Стройтех» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Стройтех».

ООО «Стройтех» не направило своих представителей для участия в проведении проверки, обоснование причин не предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта не представило.

Проверка начата 27.07.2018, окончена 08.08.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов в рамках проведения проверки установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 26.07.2018, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее по тексту – заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, участник электронного аукциона - ООО «Стройтех», в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, направил подписанный проект контракта, но не предоставил обеспечение исполнения контракта. В связи с чем, данный участник был признан уклонившимся от заключения контракта.

Данный факт полностью подтвердил представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ст.104 Закона о контрактной системе, в результате рассмотрения представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На  официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и  документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 412 809,00 рублей.

  В соответствии с протоколом о признании электронного аукциона несостоявшимся от 02.07.2018 №0146300010018000003-2, аукцион признан не состоявшимся (в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта).

   Вместе с тем, установлено, что заказчиком принято решение о заключении контракта (в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) с участником электронного аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок - ООО «Стройтех» (протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2018 №0146300010018000003-3).

Данный протокол 03.07.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 06.07.2018 разместил на электронной площадке проект контракта, без своей подписи, для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «Стройтех».

В силу ч.4 ст. 83.2  Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

11.07.2018 ООО «Стройтех» на электронной площадке был размещен протокол разногласий.

  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик  16.07.2018, в ответ на размещенный ООО «Стройтех» протокол разногласий, разместил в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания данного участника электронного аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2  Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

19.07.2018 ООО «Стройтех» был подписан проект контракта, однако, не представлено обеспечение исполнения контракта.

Как следует из пояснений представителей заказчика, в разделе «Обеспечение» карточки контракта на сайте оператора электронной площадки ООО «Стройтех» прикрепило пустой файл. При этом, связаться с ООО «Стройтех»  заказчику не представилось возможным.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

При этом, в соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

Таким образом, должно быть представлено само обеспечение исполнения контракта, а не документ, подтверждающий исполнение данного требования.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

При этом, способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Согласно ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 25.07.2018, в связи с отсутствием информации о наличии на своем счете денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, руководствуясь ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе, принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта.

Протокол отказа от заключения контракта размещен заказчиком 25.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы.

При этом, в материалы дела представлен отчет о состоянии лицевого счета заказчика, согласно которому в период с 01.07.2018 по 01.08.2018 денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не поступили на счет заказчика.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В результате проверки предоставленных документов и информации на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ООО «Стройтех», Комиссия считает, что сведения об ООО «Стройтех» подлежат включению в реестр, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, участник, участвуя в государственных и муниципальных закупках, осуществляя тем самым предпринимательскую деятельность, принимает на себя риски наступления неблагоприятных последствий, связанных с ведением данного вида деятельности. Участник закупки принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Из системного анализа ч.ч. 3, 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, обязанность предоставить обеспечение исполнения контракта со стороны участника электронного аукциона, с которым заказчиком принято решение заключить контракт, предусмотрена в сроки, отведенные для подписания им проекта контракта.

Как было установлено и подтверждается материалами дела, обеспечение исполнения контракта со стороны ООО «Стройтех» предоставлено не было.

Согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств, подтверждающих наличие возникновения у ООО «Стройтех» каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для подписания контракта, в материалы дела не представлено.

Процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом о контрактной системе, имеют своей целью обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах (работах, услугах) и завершаются заключением контракта.

Не подписание проекта контракта участником, не предоставление обеспечения исполнения контракта лишает заказчика возможности подписать контракт с таким участником. Заказчик в данном случае не является свободным в установлении своих гражданских прав и обязанностей.

Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона о контрактной системе влечет невозможность заключения с ним контракта, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой закупки.

Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО «Стройтех» проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

Анализ статьи 104 Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 названного Федерального закона, по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, и следовательно, является механизмом защиты заказчика от действий недобросовестных поставщиков.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения ООО «Стройтех» при заключении контракта.

Вышеуказанные выводы позволяют квалифицировать действия ООО «Стройтех» как уклонение от заключения контракта в контексте норм Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью «Стройтех» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ), на основании информации заказчика - администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об участнике закупки и его учредителе (директоре):

- общество с ограниченной ответственностью «Стройтех» (ИНН 3662262878, КПП 366201001, ОГРН 1183668019413, место нахождения: 394049, Россия, Воронежская область, город Воронеж, переулок Автогенный, дом 17, офис 4);

-  учредитель (директор)– Ткаченко Эдуард Александрович (ИНН 312604604275);

- предмет контракта — выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания администрации сельского поселения Каликинский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области;

- дата признания электронного аукциона несостоявшимся – 02.07.2018;

- цена контракта – 412 809,00 рублей;

- срок исполнения контракта — с момента подписания контракта по 25 августа 2018 года;

-идентификационный код закупки – 183480500170248050100100110004391244.

2. Датой включения сведений об ООО «Стройтех» и его учредителе (директоре) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны