Решение б/н Решение №РНП-48-50м/18 по результатам проверки информации и ... от 11 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение №РНП-48-50м/18

по результатам проверки

 

06 апреля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика – МБДОУ №15 г.Липецка об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

Проверка начата 30.03.2018, окончена 06.04.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном ст.104 Закона о контактной системе, 29.03.2018 года от заказчика - МБДОУ №15 г.Липецка (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> (далее по тексту – победитель, поставщик) в срок, предусмотренный ст.70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном лице должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

Данный факт был поддержан представителем заказчика, присутствующим при проведении проверки, проводимой Комиссией Липецкого УФАС России.

Как пояснил присутствующий на проведении проверки индивидуальный предприниматель <…>, не направление заказчику подписанного проекта контракта произошло по причине отказа контрагентов предоставить продукты питания (фрукты) по цене, предложенной им при подаче ценового предложения. В связи с чем, просчитав все затраты, он принял решение не подписывать проект контракта, поскольку исполнение условий данного контракта принесло бы ему значительные убытки. При этом, доказательства об отсутствии возможности и наличии объективных обстоятельств, препятствующих подписанию данного проекта контракта, ИП <…> представлены не были.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, установлено следующее.

Электронный аукцион на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ) проведен уполномоченным органом- департаментом образования администрации г.Липецка в интересах ряда заказчиков, в числе которых, МБДОУ №15 г.Липецка.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 532 371,37 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2018 №0146300035218000019-3, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>, предложивший наиболее низкую цену контракта- 1 141 616,51 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен 15.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона - 20.03.2018, т.е. в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Однако, после указанной даты (т.е. 20.03.2018), победителем электронного аукциона - индивидуальным предпринимателем <…>, в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта, либо протокол разногласий по условиям проекта контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой Закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

27.03.2018 от оператора электронной площадки в адрес заказчика поступило уведомление об истечении регламентированного срока для подписания контракта победителем электронного аукциона.

29.03.2018 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол об отказе от заключения контракта (в связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе).

В течение указанной даты, победителем электронного аукциона также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта.

Согласно ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства (а также факт не представления доказательств об отсутствии возможности и наличии объективных обстоятельств, препятствующих подписанию проекта контракта ИП <…>) послужили основанием для признания победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ОГРНИП 305481312500044, дата присвоения ОГРНИП 05.05.2005, ИНН 260601350910), уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ).

- Дата проведения электронного аукциона – 12.03.2018;

- Объект закупки — поставка продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года;

- Цена контракта — 1 141 616 руб. 51 коп.;

- Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны