Решение б/н Решение №РНП-48-83м/18 по результатам проверки от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение №РНП-48-83м/18 по результатам проверки

 

09 апреля 2018 года г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: <…> — руководитель управления,

члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка информации и документов, поступивших от заказчика – МБДОУ №107 г. Липецка об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ) (далее-электронный аукцион).

МБДОУ №107 г. Липецка и ИП <…>, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения материалов в рамках проведения проверки, своих представителей для участия в заседании Комиссии не направили.

Проверка начата 31.03.2018, окончена 09.04.2018.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России, в порядке, установленном ст.104 Закона о контактной системе, от заказчика - МБДОУ №107 г. Липецка (далее по тексту – заказчик) поступила информация, согласно которой, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> (далее по тексту – победитель, поставщик) в срок, предусмотренный ст.70 Закона о контрактной системе, не представил заказчику подписанный проект контракта и, тем самым, уклонился от заключения данного контракта. В связи с чем, сведения об указанном лице должны быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков на основании законодательства о контрактной системе.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате рассмотрения документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика, установлено следующее.

Электронный аукцион на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ) проведен уполномоченным органом- департаментом образования администрации г. Липецка в интересах ряда заказчиков, в числе которых МБДОУ №107 г. Липецка.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года и документация об электронном аукционе (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 409 500,69 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2018, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <…>, предложивший наиболее низкую цену контракта- 1057125,19 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Указанный протокол размещен 15.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер", установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона в срок, предусмотренный вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Таким образом, крайним сроком для представления подписанного контракта со стороны ИП <…>, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и ст. 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации, являлось 26.03.2018.

А согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель аукциона должен разместить в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.

Из содержания указанных норм следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком в тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Однако, индивидуальным предпринимателем <…>, в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта, никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта, либо протокол разногласий по условиям проекта контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, вышеуказанной нормой Закона предусмотрены случаи, когда победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта, а именно:

- в установленные ст.70 Закона о контрактной системе сроки он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя;

- или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 этой статьи, по истечении 13 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе;

- или не исполнил требования ст.37 Закона о контрактной системе.

29.03.2018 заказчиком сформирован и размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокол об отказе от заключения контракта (в связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе).

В течение указанной даты, победителем электронного аукциона также не было предпринято никаких действий, направленных на заключение контракта.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием,

 

исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупок и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем соответствующей закупки.

Таким образом, выявленные Комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства (а также факт не представления доказательств об отсутствии возможности и наличии объективных обстоятельств, препятствующих подписанию проекта контракта ИП <…>) послужили основанием для признания победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>, ОГРНИП 305481312500044, дата присвоения ОГРНИП 05.05.2005, ИНН 260601350910), уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения совместного электронного аукциона на закупку продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года (реестровый номер <...> ).

- Дата проведения электронного аукциона – 12.03.2018;

- Объект закупки — поставка продуктов питания (фрукты) на 2 квартал 2018 года;

- Цена контракта — 1 057 125 руб. 19 коп.;

- Датой включения сведений об ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны