Решение б/н Решение по жалобе ООО «Полимер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/110-2013

21.10.2013г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя МБДОУ г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №38» <...>, представителя Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов <...>, без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Полимер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №38» по адресу: город Магадан, улица Якутская, 46-б» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что им составлена заявка в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о размещении заказов, однако аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Полимер», что, по мнению заявителя является необоснованным и незаконным.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 26.09.2013г. уполномоченным органом – Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №38» по адресу: город Магадан, улица Якутская, 46-б» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 607 896,00 рублей.

 2. В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на, основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в ч.6 указанной статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся. Протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Как следует из протокола рассмотрения заявок №1/267 от 07.10.2013г., всего на участие в открытом аукционе была подана 1 аукционная заявка. По результатам рассмотрения первых частей, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме данному участнику размещения заказа. Информации о том, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся протокол не содержит.

Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из системного толкования вышеуказанных норм законодательства следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, требования к техническим данным (с максимальными, минимальными и неизменными показателями).

Работы, предусмотренные контрактом, перечислены в Ведомости объемов работ (Приложение №1 к договору). При этом, в части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ» установлено, что технические характеристики работ (стандарты, марка, цвет, ГОСТ и т.д.), количество выполняемых работ представляются согласно локальной ресурсной смете №13-145-АС, СМ, являющейся неотъемлемой частью технического задания (Приложение №3 к Заявке).

На основании изложенного, при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком выполнены требования по включению предусмотренных законодательством показателей, позволяющих участнику размещения заказа определить соответствие предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии была рассмотрена первая часть аукционной заявки единственного участника размещения заказа. В результате чего установлено, что аукционная заявка единственного участника размещения заказа не содержит конкретные показатели товаров, установленные в аукционной документации. Данным участником размещения заказа в составе первой части аукционной заявки предоставлено согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также приложена ведомость объемов работ установленная заказчиком. Однако, в установленной ведомости отсутствуют характеристики некоторых видов товаров. Полное техническое описание товаров, которые будут использоваться при выполнении работ заказчиком установлены в Локальной ресурсной смете.

Таким образом, единственным участником размещения заказа не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого для выполнения работ, что привело к обоснованному решению аукционной комиссии об отказе в допуске данному участнику размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Полимер» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана «Детский сад комбинированного вида №38» по адресу: город Магадан, улица Якутская, 46-б» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание не выдавать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны