Решение б/н Решение по жалобе ООО "Перспектива" от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/110-2018

06.08.2018г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области Д. (дов. б/н от 09.01.2018г.), Т. (дов. б/н от 01.08.2018г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Плавательный бассейн 25*8,5м с озонированием» по адресу: п. Ола, Ольского городского округа, Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.07.2018г. Заказчиком – Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Плавательный бассейн 25*8,5м с озонированием» по адресу: п. Ола, Ольского городского округа, Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 175 714 170,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2018г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.08.2018г.; дата проведения аукциона – 13.08.2018г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018г. № 1-аэф-2018-07-6177 на участие в рассматриваемом аукционе не подано ни одной заявки; в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

2. По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерное требование в проекте контракта, заключающееся в обязанности Застройщика привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, путем заключения договоров субподряда общей стоимостью не менее 20% от цены Контракта, указанной в п.2.2 Контракта (пункт 5.2.7 проекта государственного контракта). 

Исходя из доводов жалобы, указанное требование противоречит Типовым условиям контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 (далее – Типовые условия), так как Типовые условия предусматривают объем такового привлечения в размере не менее 5% от цены контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2017г. №Д28и-629 разъяснено, что при включении указанного условия в проект контракта заказчик вправе указать обязательный объем привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде значения, выраженного в процентах от цены контракта, в любом размере от 5 процентов и выше.

Данное положение, соответственно, отражено и в Типовых условиях.

Таким образом, устанавливая требование в проекте контракта о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, путем заключения договоров субподряда в объеме выше порогового значения, установленного законодательством – 5%, Заказчик не нарушает действующее законодательство.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

 

3. Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Заявитель полагает, что Заказчиком данное требование не предусмотрено в аукционной документации.

Изучив аукционную документацию, Комиссия установила, что в пункте 9 раздела «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в соответствии с частями 3-5,7-11 пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ» Дополнительной информации к извещению о проведении электронного аукциона, требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области - при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Плавательный бассейн 25*8,5м с озонированием» по адресу: п. Ола, Ольского городского округа, Магаданской области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны