Решение б/н Решение по жалобе ООО НТП "Техносфера" от 15 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/112-2018

07.08.2018г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магаданский политехнический техникум» К. (дов. №3 от 03.05.2018г.), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО НТП «Техносфера» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 01.08.2018г. Заказчиком - Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Магаданский политехнический техникум» - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 700 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.08.2018г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 17.08.2018г.; дата проведения аукциона – 20.08.2018г.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в закупочной документации объекта закупки должен, в том числе, указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

По мнению Заявителя, Заказчик указал в техническом задании торговые марки конкретного производителя, без указания на возможность поставки эквивалента, а также чрезмерно подробно описал все комплектующие стендов, что приводит к невозможности поставки товара аналогичных производителей.

На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что поскольку предметом закупки являются учебные лабораторные стенды, то есть технически и функционально сложное оборудование, в техническом задании, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусмотрел все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые необходимо предоставить в поставляемом товаре.

Также отметил, что указания на товарный знак в техническом задании аукционной документации отсутствует.

Исследовав, аукционную документацию, Комиссия согласилась с доводом Заказчика об отсутствии ссылки на товарный знак, следовательно, довод об отсутствии возможности поставки эквивалентного оборудования заявителя следует считать несостоятельным.

Ссылку заявителя на очень подробную техническую документацию, не позволяющую поставить аналогичный товар, также Комиссия не принимает во внимание, поскольку Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих свою позицию.

Заказчик описывает предмет закупки исходя из своих потребностей, используя, все функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, так как это прямое требование законодательства о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НТП «Техносфера» на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магаданский политехнический техникум» - при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для нужд ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум» в рамках реализации мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны