Решение б/н Решение по жалобе ООО "Консалтинговая компания "ГОСЗАКАЗ" от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/143-2018

18.09.2018г.                                                                                                г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области Р. (дов. № 12 от 29.08.2018г.) рассмотрела жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона «Закупка аккумуляторов для периферийной техники» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.09.2018г. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка аккумуляторов для периферийной техники» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 84 685,94 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.09.2018г. 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 20.09.2018г.; дата проведения аукциона – 24.09.2018г.

В соответствии с Извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №0347100000918000075, 13.09.2018г. рассматривая Закупка отменена Заказчиком.

 

2. Как указывает Заявитель, Заказчик в аукционной документации не предусмотрел применение Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда применение указанного нормативно-правового акта необходимо в силу положений законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Объектом рассматриваемой закупки является приобретение блоков питания для электронной техники. При этом заказчиком в документации об электронном аукционе установлен код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2) 26.20.40.110 «Устройства и блоки питания вычислительных машин».

Комиссией установлено, что указанный код ОКПД2 входит в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968).

Также Комиссией установлено, что указание на Постановление №968 содержится в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 Постановления №968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Применение названных Постановлением условий допуска товара иностранного происхождения регулируются Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155), который обязателен для применения, в случае предложения участником закупки иностранного товара, из перечня, утвержденного Постановлением №968.

Заказчиком в извещении не предусмотрено применение Приказа №155.

Таким образом, Заказчиком в извещении не в полной мере раскрыта информация о об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следовательно, довод заявителя нашел свое подтверждение, заказчиком допущено нарушение пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком в позиции 2 «Аккумулятор» установлено требование к стране изготовителя Китай.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель также указывает на нарушение Заказчиком части 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном установлении некоторых конкретных показателей к поставляемому товару.

В ходе проверки представленных документов, Комиссией установлено, что по позиции 1,2 в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены конкретные показатели веса поставляемых аккумуляторов: 2,2кг и 1,8кг соответственно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не пояснил необходимость установления рассматриваемых конкретных показателей.

Учитывая, отсутствие значимой необходимости в поставке товара именно с требуемым Заказчиком весом, а также учитывая что данный показатель существенно не влияет на свойства товара, Комиссия приходит к выводу об избыточности установления Заказчиком указанного требования, что нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно доводу жалобы, Заказчик не указал единицы измерения в некоторых показателях закупаемого товара.

Комиссией установлено, что по позиции 3,4 в техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:

3

Аккумулятор

Аккумулятор для ноутбука HP Pavilion dv6 WS539EA-ACB (dv6-2121er) (10.8V 4800mAh) «или эквивалент»

90*70*101(107 с клеммой)

4

Блок питания

 

Блок питания HP (для ноутбуков) 19v - 4.74a разъём (7.4x5.0мм) 90w

90*70*101(107 с клеммой)

При этом, указаний на единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) (ред. от 01.06.2018), согласно которым необходимо поставить товар, Заказчиком не указано.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о состоятельности довода Заявителя, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

 

4. В дополнениях к жалобе, поступившие 17.09.2018г. Заявитель отмечает, что Заказчиком не соблюден срок размещения в ЕИС извещения об изменений положений документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе

Согласно извещению об изменении извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0347100000918000075, Заказчик принял решение об изменении 10.09.2018г., разместил указанное извещение в 19:13 11.09.2018г., то есть в указанные законом сроки.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Как уже было отмечено, 13.09.2018г. рассматриваемый электронный аукцион отменен Заказчиком, следовательно, основания к выдаче предписания Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания «ГОСЗАКАЗ» на положения аукционной документации заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Закупка аккумуляторов для периферийной техники» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода заявителя о нарушении Заказчиком пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны