Решение б/н Решение по жалобе САО "ВСК" от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/30-2018

03.04.2018г.                                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика  -  МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» - S (дов. №5 от 29.03.2018),с участием представителей заявителя САО «ВСК» -  R(дов. №4ТД-0091-Д от 16.01.2017), V (дов. №7ТД-0091-Д от 01.01.2018), рассмотрела жалобу САО «ВСК»  на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» (реестровый номер  0347200007818000021).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что участником закупки АО «РСК СТЕРХ» неправильно рассчитана цена контракта, что нарушило установленные заказчиком требования, в связи с чем заявка данного участника подлежала отклонению.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014г. №75/14 «Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 24.10.2017г. заказчиком – МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» (реестровый номер  0347200007818000021). Начальная (максимальная) цена контракта 184 344,10 рублей.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время начала подачи заявок – 15.03.2018 10:30; дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2018 10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников  – 23.03.2018 10:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 23.03.2018 №П1 для закупки №0347200007818000021, на участие в запросе котировок было подано 2 котировочных заявки. По результатам рассмотрения заявок в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, обе заявки признаны соответствующими требованиям извещения.

На основании протокола рассмотрения и оценки заявок от 23.03.2018 №П1 победителем запроса котировок был признан участник АО «РСК СТЕРХ».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В соответствии с п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

В соответствии с ч.7. ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках вышеуказанного запроса котировок, должны быть оказаны в соответствии с требованиями Федерального Закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Положением Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г.  №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Правила ОСАГО), Указанием Центрального Банка РФ от 19.09.2014 г. №3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Указание ЦБ №3384-У), иными нормативными правовыми актами.

Во исполнение требований законодательства заказчиком в Приложении №2 к проекту государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации были установлены требования к участникам закупки в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми  актами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.

При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО. Установленные тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

Согласно абз.5 п. 1.8 Правил ОСАГО при заключении договора обязательного страхования страховщик проверяет соответствие представленных страхователем сведений о страховании и сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования, информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

Согласно абз.6 п. 1.8 Правил ОСАГО при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.11 настоящих Правил.

В Извещении о проведении запроса котировок установлено, что исполнитель обязуется оказывать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, указанных в данном списке в количестве 56 единиц.

Начальная (максимальная) цена контракта 184 344,10 рублей.

Заявка участника закупки САО «ВСК» содержит предложение цены контракта в размере 184 344,10 руб. Участник закупки  АО «РСК СТЕРХ» предложил цену контракта в размере 174 653,90 руб.

Как следует из представленных материалов, заявка АО «РСК СТЕРХ» содержит согласие исполнить условия, указанные в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с требованиями документации. При этом предложение о цене контракта участника  закупки АО «РСК СТЕРХ» не соответствует установленным требованиям к расчету.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что АО «РСК СТЕРХ» ранее не сотрудничали с МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» и не имеют сведений о наличии или отсутствии страховых случаев для каждого вида транспортных средств заказчика. В связи с этим, АО «РСК СТЕРХ» рассчитали Кбм (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев) в соответствии с собственной таблицей, где Кбм зависит от года выпуска транспортного средства.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Приложении №1 к проекту контракта содержится таблица транспортных средств, подлежащих страхованию. Для каждого транспортного средства указан Класс, в соответствии с которым рассчитывается Кбм. Следовательно, участник АО «РСК СТЕРХ» должен был произвести расчеты в соответствии с указанными заказчиком императивными коэффициентами, однако, произвел расчеты с нарушением требований документации и законодательства об ОСАГО, предложив цену ниже возможного.

Так как расчет, представленный АО «РСК СТЕРХ», не соответствует требованиям закона об ОСАГО, Правилам ОСАГО, Указаниям ЦБ №3384-У, документации заявка АО «РСК СТЕРХ» подлежала отклонению на основании с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу о  нарушении котировочной комиссией заказчика ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение, в том числе участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

В силу ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях участника закупки АО «РСК СТЕРХ» установлены признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции в части занижения цены контракта меньше возможного в соответствии с Законом об ОСАГО и Указаниями ЦБ №3384-У.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии УФАС о необходимости передачи материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь  ст.99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным  регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

03.04.2018г.                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 03.04.2018г. №04-30/30-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) для нужд МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» (реестровый номер  0347200007818000021), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой Комиссии МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов» по осуществлению закупок отменить протокол рассмотрения и оценки  заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2018 №П1 для закупки №0347200007818000021. Осуществить повторное рассмотрение заявок, с учётом решения Комиссии Магаданского УФАС России № 04-30/30-2018 от 03.04.2018.

2. Заказчику, Единой Комиссии МОГБУ «Северо-Восточная база авиационной и наземной охраны лесов»  осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  № 04-30/30-2018 от 03.04.2018.

3. Пункты 1-2 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 18.04.2018г.

       4. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 20.04.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны