Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Изидолг" от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/34-2018

 

10.04.2018г.                                                                                                                                                                         г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика: А. (дов. №25/д-3 от 09.04.2018г.), М . (выписка из приказа №9 л/с от 25.01.2018г.), Т . (дов. №25/д5 от 10.04.2018г.), И. (дов.№25/д4 от 09.04.2018г.) без участия представителей заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

  • жалобе заявитель указывает на то, что в Аукционной документации заказчиком неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о декларировании единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Также заявитель указывает на то, что Аукционная документация составлена заказчиком с нарушениями действующего законодательства о контрактной системе и признаками ограничения конкуренции, что нарушает основополагающие принципы законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.03.2018г. заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер 0347100001918000019). Начальная (максимальная) цена контракта 5 748 605,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.04.2018г. 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 04.04.2018г.; дата проведения аукциона – 09.04.2018г.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0347100001918000019-1 от 04.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 9 заявок, 3 заявки были допущены до участия в торгах, 6 заявкам отказано в допуске к участию в торгах по различным основаниям.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2018 г. на участие в аукционе подали заявки участники закупки с порядковыми номерами 5,6,7. Минимальное предложение о цене контракта, сделанное участниками закупки составило 4 512 643.00 рублей

Согласно протоколу подведения итогов 0347100001918000019-3 от 09.04.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан ИП Петанян Норик Абарцумович, предложивший цену контракта – 4 512 643 рублей 00 копеек.

2. Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Согласно ч.8.1. ст.31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В главе 2 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При этом пп. 2 п.2.4 Инструкции установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации участником Аукциона о том, что такой участник не является офшорной компанией, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрено декларирование соответствия участника закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к составу заявок на участие в Аукционе, нарушают п. 2 ч. 5 ст. 66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ).

3. Как уже было сказано ранее, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

Согласно пп.а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, пп.2.2 п.2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, в заявке участника электронного аукциона не допускается указание словосочетаний «должен быть»/«должно быть», «не менее»/«не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≥» / «≤», «превышает» / «не превышает», «превышать» / «не превышать», «или», «+/-», «свыше», «в диапазоне не менее» / «в диапазоне не более» по отношению к характеристикам предлагаемых к поставке товаров. Должно быть указано только конкретное точное и достоверное значение показателей товара. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Заказчиком в техническом задании в п.14, п.15, п.16, п., п.19, п.20, п.22, п.23, п. 24, п.27, п.28, п.29 - п.32 установлены неизменные постоянные показатели к используемому товару. Однако, инструкция по заполнению заявки не разъясняет порядок заполнения заявки в части показателей товаров, по которым в техническом задании содержатся постоянные показатели.

Вместе с тем, заказчик в некоторых позициях технического задания устанавливает постоянные показатели при описании товара, но при этом использует диапазонные значения, а именно: в п.19 –индекс цветопередачи светодиодной панели закрытого типа LED - > 80 Ra; в п.23 срок службы трубы полипропиленовой Master pipe до 50 лет; в п.24 расход краски акриловой ВД -БИО,СКИМ – 150-200 г/м2.

Исследовав материалы дела, установлено, что участники под №3 и №4 предложили в своих заявках по вышеуказанным позициям товар с конкретными показателями. Однако, на заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что указывая в описании товара требование к постоянным показателям, имелось в виду, что заявки участников по соответствующим позициям должны содержать предложения с неизменными диапазонными значениями, как установлено в техническом задании. Таким образом, заявкам участников, содержащие конкретные показатели по данным позициям, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В связи с тем, что инструкция не содержит разъяснения по порядку заполнения постоянных показателей товара, некоторые участники закупки неверно описали предлагаемый к использованию товар, что повлекло отклонение данных заявок.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком в техническом задании установлены минимальные и максимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, в качестве постоянных показателей, которые не могут изменяться участником, заказчик определяет диапазон значений (например, в п. 19 технического задания индекс цветопередачи светодиодной панели закрытого типа LED - > 80 Ra; в п.23 срок службы трубы полипропиленовой Master pipe до 50 лет). Подобные требования к товару соответствуют п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Доказательств того, что используемые товары требуют испытаний партии для определения характеристик на каждую партию, а следовательно, доказательств ограничения допуска к участию в аукционе, заявителем не представлено.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 в рассматриваемом случае несостоятельна, так как заказчиком не установлены требования к подобному описанию в составе заявок химического состава и (или) компонентов товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком п.2 ч. 5 ст. 66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.2 ч. 5 ст. 66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу №04-30/34-2018

 

10.04.2018г.                                                                                                                                                                       г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 10.04.2018г. №04-30/34-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «Изидолг» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347100001918000019-1 от 04.04.2018 г., протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2018.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона.

3. Заказчику - ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области- устранить выявленные Комиссией Магаданского УФАС нарушения путем внесения изменений в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и решения по делу №04-30/34-2018 от 10.04.2018.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в Аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее, чем пятнадцать дней.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Заказчику - ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области вернуть участникам поданные заявки на участие в электронном аукционе «Закупка на выполнение работ по капитальному ремонту второго этажа корпуса водогрязелечебницы ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ),с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новую заявку.

6. Оператору электронной площадки, Заказчику, комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/34-2018 от 10.04.2018г.

7. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 30.04.2018г.

8. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 03.05.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны