Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Марченко А.Л. от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/52-2018

 

28.04.2018г.                                                                                                                   г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием  представителей заказчика: S (дов. №28 от 26.04.2018г.), U (дов. №29 от 26.04.2018г.), представителя заявителя N (дов. №49АА0239229 от 07.02.2017г.), рассмотрела жалобу ИП Марченко А.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от  05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на то, что заявка участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией без указания в протоколе рассмотрения заявок оснований такого отклонения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.03.2018 г. заказчиком – ФГКУ «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области»  в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт» (реестровый номер 0847100000318000009). Начальная (максимальная) цена контракта 2 486 200,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.04.2018 08:30; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 13.04.2018; дата проведения аукциона – 16.04.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847100000318000009-1 от 13.04.2018 г., на участие в рассматриваемом аукционе было подано 4 заявки, 2 заявки были допущены до участия в торгах, 2 заявкам отказано в допуске к участию в торгах.

Согласно протоколу подведения итогов  №0847100000318000009-3  от 19.04.2018г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признано ООО «Мотыклей», предложившее цену контракта – 2 038 684,00 руб. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2.  Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, в форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения, так, например: слова «не менее» означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова «менее» означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не включая крайние значения; в случае указания требуемого значения с использованием символа надстрочный символ в графе «Наименование параметра (показателя) товара» «1» и символ «[ ]» в графе «Значение, предлагаемое участником» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значения показателя, который не может изменяться. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами, знаками «<... >», «от...до...», «от» или «до», «более...менее...», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(е) показатель(и) из данного диапазона, не включая крайние значения и т.д.

Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки №1 (ИП Марченко А.Л.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 без указания оснований отклонения.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в заявке под порядковым номером № 1 по позициям № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, №6, № 7, №8, №9, №10, № 11, №12, №13, №14, №15 отсутствуют наименования параметров (показателей) товаров и частично конкретные значения показателей.

По позиции № 1 приложения № 4 к Аукционной документации отсутствуют наименование показателей «назначение», «вид поверхности», «номинальный диаметр», «материал изготовления», «группа поверхностной плотности цинка», «марка», «на поверхности проволоки без покрытия», «маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву», «цинковое покрытие проволоки», а конкретные значения показателей указаны не в соответствии с требованиями Аукционной документации.

По позиции № 2 приложения № 4 к Аукционной документации отсутствуют наименование показателей «назначение», «цвет и внешний вид», «массовая доля воды по фишеру», «летучесть по этиловому эфиру 1», «число коагуляции», «кислотное число», «свойства» и конкретные значения показателей указаны не в соответствии с требованиями Аукционной документации,

Непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: по позициям № 5, № 11, №15 наименования товара указано участником не в соответствии с Приложением № 4 к Аукционной документации.

Непредоставление информации, предусмотренной п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе: по позициям № 1, № 2, № 4, № 5, №6, №8, №9, №10, №12, №13, №14, №15 не предоставлена информация относительно наличия или отсутствия указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям Закона и Аукционной документации.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что по позиции 1 в аукционной документации установлены следующие требования к товару:

 

N

п/

п

Наименование товара

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

1

Проволока ГОСТ 7372-79

Назначение

 

 

 

 

 

Должна быть круглого сечения, предназначенная для изготовления канатов.

 

Вид поверхности

 

 

 

 

Без покрытия или оцинкованная

 

Номинальный диаметр

 

 

от 2.80 до 3.20

 

Материал изготовления

 

 

 

 

 

 

 

Углеродистая сталь по ГОСТ 1050 ; ГОСТ 14959 или углеродистая канатная катанка

 

Группа поверхностной плотности цинка

 

 

С; Ж; ОЖ

 

 

 

Марка

 

 

В;1

 

 

На поверхности проволоки без покрытия

 

 

 

Не должно быть трещин, плен, закатов, раковин и ржавчины

 

 

Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву

 

 

 

 

1370 (140); 1470 (150); 1570 (160); 1670 (170); 1770 (180); 1860 (190); 1960 (200); 2060 (210); 2160 (220)

 

 

Цинковое покрытие проволоки

Должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов

При этом, участник закупки №1 предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

N

п/

п

Наименование товара

Качественные характеристики

1

Проволока (ГОСТ 7372-79) Россия

Круглого сечения, оцинкованная,     3мм.,поверхность без трещин, плен, закатов, раковин и ржавчин, покрытие сплошное без пропусков и трещин.

 

 

Исходя из данных таблиц, а также пояснений представителя заказчика, следует, что участник №1 в пункте 1 не указал наименования показателей товара, а также не указал некоторые характеристики товара.

Аналогичным образом участником представлены показатели к товарам и по иным позициям, в соответствии с вышеуказанными пояснениями заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847100000318000009-1 от 13.04.2018 г. участнику №1 было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием в графе «обоснование решения» только на п.2 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника №1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как данный участник предоставил товары, не соответствующие требованиям аукционной документации. При этом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок не указала основания отклонения участника закупки. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила п.2 ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Комиссией Магаданского УФАС России также была проведена проверка закупки №0847100000318000009, в том числе заявок иных участников электронного аукциона. Исходя из анализа показателей, установленных в аукционной документации и показателей, предложенных участниками закупки, Комиссия установила, что участник №2, допущенный к участию в аукционе, предложил в своей заявке товары с такими показателями, которые не соответствуют требованиям аукционной документации. Так, например:

 

N

п/

п

Наименование товара

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение, установленное заказчиком

Значение,

предлагаемо

е

участником №2

7

Геотекстиль нетканый

 

ГОСТ 50277-92

 

ГОСТ Р 53225-2008 13827-85

Назначение

Должен быть нетканый, геотекстильный ,синтетический или натуральный материал, предназначенный для устройства армирующих, дренирующих, разделяющих и других конструктивных прослоек в основаниях фундаментов, конструкциях земляных сооружений, дорожных одежд, верхнего строения пути, водоотвода, при выполнении укрепительных работ на откосах земляных и мелиоративных сооружений и работ по прокладке трубопроводов.

Геотекстильный ,синтетический материал, предназначенный для устройства армирующих, дренирующих, разделяющих и других конструктивных прослоек в основаниях фундаментов, конструкциях земляных сооружений, дорожных одежд, верхнего строения пути, водоотвода, при выполнении укрепительных работ на откосах земляных и мелиоративных сооружений и работ по прокладке трубопроводов.

Состав

Должен быть полиэфир 100%

полиэфир 100%

Способ изготовления

Должен быть иглопробивной

иглопробивной

Цвет материала

Белый; светло-бежевый; светло-зелёный; светло- голубой

светло-бежевый

Поверхностная плотность

Не менее 400 гр/м. кв

450 гр/м. кв

Толщина при нагрузке 2 кПа

>3.2 <4.1

2кПа-3,7мм

Прочность при растяжении

  1. продольное направление;
  2. поперечное направление.

 

-менее 7.8

 

- более 4.2

5,2 кН/м

Удлинение при разрыве :

  • продольное направление;
  • поперечное направление.

 

 

 

- не менее 38

 

-не менее 38

 

38

Удлинение при максимальной нагрузке:

  1. продольное направление
  2. поперечное направление

-не более 100 -не более 120

100%

Неровнота по массе

не более 10

 

7%

Ширина рулона

1.7-6

Намотка рулона:

50Y70

50

Гарантийный срок с момента поставки товара

> 10

12мес.

 

Таким образом, по пунктам «прочность при растяжении», «удлинение при разрыве» участником указано только одно значение.

Также, по позициям №3,4,12 участником указаны не все показатели товара, предусмотренные аукционной документацией, по позиции №9 участником не указан цвет.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Марченко А.Л. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт» (реестровый номер 0847100000318000009) обоснованной, в части нарушения аукционной комиссией п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №

по делу №04-30/53-2018

 

28.04.2018г.                                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от 28.04.2018г. №04-30/53-2018, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВСК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли, оконных и дверных заполнений административного здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (Магаданская область, г.Сусуман, ул.Больничная д.1 А)» (реестровый номер 0847100000318000010), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии заказчика ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0847100000318000010-1 от 19.04.2018, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона.

2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона №0847100000318000010-3 от 23.04.2018г.

  1. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Аукционной комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/53-2018 от 28.04.2018г.
  3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России №04-30/53-2018 от 28.04.2018г. 
  4. Пункты 1-5 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 18.05.2018г.
  5. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 22.05.2018г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны