Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехСнабЛогистик» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/80-2013

19.08. 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя МБОУ «СОШ №1», представителей Администрации Хасынского района, представителя Администрации «п. Палатка», без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по укладке спортивного напольного покрытия «Мастерпол» в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Палатка» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки. Указывает на то, заказчиком в аукционной документации установлены требования к выполняемым работам, но не заданы требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 23.07.2013г. заказчиком – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Палатка на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по укладке спортивного напольного покрытия «Мастерпол» в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Палатка» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 1 816 365,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 аукционная заявка. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-ЭА10-13 от 02.08.2013г.  единственному участнику размещения заказа с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, а так же указание на товарный знак предлагаемого для использования товара». Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

2. В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из представленных на рассмотрение дела материалов следует, что в Ведомости объемов работ (приложение №1 к заказу), в Техническом задании (приложение №2 к заказу), в Локально-ресурсной смете  отсутствуют требования к товарам, используемым для выполнения работ по рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме, отсутствуют качественные характеристики на некоторые виды товаров (краска для нанесения спортивной разметки).

Таким образом заказчиком нарушена ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

3. Согласно ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать в том числе сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

Аукционная документация, в частности Ведомость объемов работ (приложение №1 к заказу), Техническое задание (приложение №2 к заказу), Локально-ресурсная смета, содержит указание на товарный знак - Смесь Remitar, следовательно, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В аукционной документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалента. Следовательно, заказчиком нарушены п.1 ч.4 ст.41.6, ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов привели к необоснованному отклонению аукционной комиссией аукционной заявки участника размещения заказа ООО «ТехСнабЛогистик».

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по укладке спортивного напольного покрытия «Мастерпол» в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Палатка» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

  1. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.ч.2,3 ст.34 Закона о размещении заказов.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выявленных в ходе проведения внеплановой проверки.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19.08.2013

г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

на основании решения Комиссии Магаданского УФАС России от  19.08.2013г.  №04-30/80-2013, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСнабЛогистик» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить гражданско-правовой договор на выполнение работ по укладке спортивного напольного покрытия «Мастерпол» в здании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» п. Палатка» (реестровый номер <...> ), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-ЭА10-13 от 02.08.2013г.

2. Заказчику – Муниципальному образовательному учреждению «СОШ №1» устранить нарушения ч.1, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2,3 ст.34 Закона о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения по делу №04-30/80-2013 от 19.08.2013г.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией настоящего предписания. Поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер <...> ) вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данной заявки и о возможности подать новую заявку.

4. Продлить срок подачи заявок так, чтобы со дня размещения соответствующих изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее, чем семь дней.

5. Оператору электронной площадки, Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Магаданского УФАС России  №04-30/80-2013 от 19.08.2013г.

6.  Пункты 1-4 настоящего предписания должны быть исполнены в срок не позднее 29.08.2013г.

7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее  30.08.2013г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны