Решение б/н Решение по жалобе ООО «Барзэль» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/83-2013

19.08. 2013 г.

г.Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:

с участием представителя Департамента образования администрации Магаданской области, представителя ГБОУ начального профессионального образования Магаданской области «Профессиональное училище №3», без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в помещениях учебного корпуса №1, №2 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начального профессионального образования Магаданской области «Профессиональное училище №3» в 2013 году» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт  не заключен.

В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией первой части заявки. Просит провести проверку и принять предусмотренные законодательством меры.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,  для государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. 18.07.2013г. уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в помещениях учебного корпуса №1, №2 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начального профессионального образования Магаданской области «Профессиональное училище №3» в 2013 году» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 2 133 434,00 рубля.

Всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 аукционные заявки. Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1-885ЭА-13 от 01.08.2013г.  участники размещения заказа с порядковыми номерами 3 и 4 допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: «участниками размещения заказа было представлено согласие на выполнение работ, но не предложены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».  

2. В соответствии ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из системного толкования вышеуказанных норм законодательства следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке. Требования к техническим данным (с максимальными, минимальными и неизменными показателями), связанные с определением соответствия требованиям заказчика, установлены в Приложении №2 к заказу «Дефектная ведомость».

Таким образом, в документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару в соответствии с Законом о размещении заказов.

3. В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 вышеуказанного закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с представленными документами, Приложение №2 к заказу «Дефектная ведомость» содержит требования к материалам и оборудованию, применяемым при выполнении работ по данному аукциону, а также их описание с указанием предельных минимальных и максимальных значений, сопровождающиеся словами «не менее», «не более». 

Согласно п.5.3.1 аукционной документации, участник размещения заказа в заявке должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, то есть, без слов «не менее», «не более».

Как следует из представленных в материалы дела документов, в аукционных заявках участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№1,2  не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а продублированы сведения, указанные заказчиком в аукционной документации с формулировкой «не более», «не менее».

Таким образом, аукционной комиссией обоснованно отклонены аукционные заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами №№1,2, как не содержащие конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение ремонтных работ в помещениях учебного корпуса №1, №2 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения начального профессионального образования Магаданской области «Профессиональное училище №3» в 2013 году» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны